Кто ценит качество и считает… время
В День Октябрьской революции из Минска в Руденск начнут регулярно ходить поезда городских линий
К этому событию на станции Минск-Южный, остановочном пункте Лошица и станциях Колядичи, Михановичи, Руденск были построены пешеходные тоннели, кассовые павильоны, реконструированы платформы, установлены навесы и ограждения. В Руденске практически полностью преобразилось здание вокзала — как внешне, так и внутри. Кроме того, в районе первых трех остановок (Минск-Южный, Лошица, Колядичи) предусмотрены разворотные площадки для общественного транспорта, график движения которого будет увязан с графиком движения поездов городских линий.
Быстрая альтернатива
Городские линии — это один из видов скоростного общественного транспорта в Минске и прилегающих районах Минской области. Представляет собой сеть железнодорожных маршрутов с использованием электропоездов в пределах Минска и ближайшего пригорода (до городов-спутников). Если говорить языком Указа главы государства от 25.04.2012 г. № 202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом», то это перевозки пассажиров в пределах города Минска или за его пределы, но не далее станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках.
Первые поезда городских линий появились в нашей стране в феврале 2011 года, буквально через 11 месяцев после того, как руководство Белорусской железной дороги подписало контракт на поставку 10 электропоездов нового поколения семейства «Flirt» со швейцарской компанией «Stadler Bussnang AG». Всего для городских линий закупили шесть поездов, которые поочередно были доставлены в Минск. Еще четыре поезда курсируют по маршрутам региональных линий бизнес-класса. Но это уже другая история.
Ежедневно со станции Минск-Пассажирский отправляются пятнадцать электропоездов городских линий, девять из которых курсируют в черте города — до станции Ждановичи.
Станции, на которых останавливаются поезда городских линий, в свое время были построены или реконструированы. Сегодня от станции Минск-Пассажирский в направлении станции Беларусь электропоезда городских линий делают остановки в пунктах Минск-Северный, где у пассажиров есть возможность пересесть на вторую линию метро, Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское море, Ратомка, Крыжовка и Зеленое.
Комфорт и качество электропоездов городских линий оценили уже миллионы минчан и гостей столицы. Салон их выполнен на очень высоком уровне. Продумана буквально каждая деталь: во всех мини-купе есть урна под столиком и розетка, где можно подзарядить мобильный телефон или ноутбук, сиденья большие и удобные, а места в проходе хватает для того, чтобы разойтись.
Техническое оснащение поездов тоже соответствует европейским стандартам. Электропоезд подается на посадку заранее. Его двери по умолчанию закрыты. Чтобы их открыть, нужно нажать кнопку. Такая практика широко применяется в странах Западной Европы практически во всех видах транспорта и позволяет поддерживать необходимые температурные условия для пассажиров. По прибытии на станцию двери также открываются нажатием кнопки.
В поезде — пониженный пол для удобной посадки и высадки пассажиров, просторные уютные салоны. Здесь установлены кондиционеры, система видеонаблюдения и информационные табло. В одном из вагонов создана специальная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками, велосипедами, крупным багажом.
Эмблема — цветок
На ливрее электропоездов городских линий на красном фоне изображена астра. В свое время, когда Белорусская железная дорога приняла решение перейти на новый формат пассажирских перевозок, для каждой из семи линий был разработан свой знак обслуживания в виде цветка. Почему растения? Безусловно, это нестандартное и непривычное восприятие железной дороги. Но в том и заключалась идея — изменить стереотипы. Цветы ассоциируются с праздником, желанием сделать что-то приятное, то, что запомнится. Они выбраны как напоминание о трепетном отношении к экологии планеты, экологии души.
Астра, которая считается сугубо городским цветком, стала своего рода первой звездой, с которой началось осуществление планов БЖД по внедрению нового формата пассажирских перевозок. Бренд нашел свое отражение в оформлении поезда, форменной одежды машинистов, проездных документов.
Специально-социальная цена
Билеты на городскую электричку можно купить заранее в кассе либо непосредственно в поезде. Билет в кассе стоит 3,5 тыс. руб., в салоне поезда городских линий — 4,7 тыс. руб. независимо от расстояния. Приобрести их еще можно в специальных терминалах по продаже билетов на поезда городских и региональных линий эконом-класса, которые установлены на Минском железнодорожном вокзале. Квитки за проезд у всех пассажиров проверяют билетные кассиры сразу после отправления электропоезда.
Время, потраченное на поездку от станции Минск-Пассажирский до конечной станции Беларусь (Заславль), сегодня составляет 34 ми-нуты. Поезда городских линий курсируют с четкими интервалами, вне зависимости от погодных условий и доставляют пассажиров в назначенное место гораздо быстрее, чем личный автомобиль или маршрутное такси. Вспомним циклон Хавьер, который прошедшей зимой накрыл Минск снегом. Люди из пригорода могли доехать до столицы только по железной дороге, которая продолжала функционировать.
«Наземное метро»
Цели городских линий — расширить транспортную доступность для минчан и гостей столицы, уменьшить нагрузку на дорожную сеть Минска и общественный транспорт. Электропоезда выполняют функции «наземного метро». Они предоставляют пассажирам возможность быстро передвигаться и совершать пересадки на другие виды городского транспорта. Необходимость предоставления такой услуги вызвана не только массовыми застройками новых микрорайонов столицы (Масюковщина, Каменная Горка, Лебяжий), но и развитием городов-спутников: Заславль, Смолевичи, Руденск, Фаниполь, Дзержинск.
…Чемпионат мира по хоккею привлечет в следующем году в Минск очень много туристов. Какой они увидят столицу? Безусловно, чистой, аккуратной, принарядившейся. С хорошим современным транспортом. И наверняка многие из гостей позавидуют минчанам, ведь у них есть скоростные, комфортные поезда городских линий.