Обмануть… по-честному

Источник материала:  

Что ни говорите, а бренд нашей перерабатывающей промышленности. Приобрел большую коробку сладостей известного производителя, но когда ее открыли, стало даже неловко. В солидной красочной упаковке оказалась только горсть конфет, но зато каждая в оберточной мишуре да еще с картонными перегородками.

В стремлении продать товар любым способом производитель не отстает от продавца. Новые технологии неизбежно порождают и новые способы привлечения покупателя. В бытность Советского Союза  существовали жесткие нормы  государственных стандартов, какими дозами фасовать те или иные продукты. Теперь же многие компании принялись «бороться» с высокими ценами с помощью уменьшения веса фасованного товара. Так появились 450-граммовые пакеты сметаны, 180-граммовые пачки масла, 90-граммовые плавленые сырки и даже 0,88-литровые бутылки подсолнечного масла.

Совершенно ни к чему возвращаться к жестким советским нормативам. А вот знаменитую формулу «соотношение цены и качества» в отношении фасованных товаров, по крайней мере массового и повседневного спроса, стоит изменить на «соотношение цены, качества и дозы».

Нетрудно представить, как порой обманываются люди, привыкшие к традиционным объемам. Как разобраться, где дешевле, если крупы, к примеру, у нас фасуются массой и 1000, и 900, и даже 800 граммов? А попробуйте  «взвесить цену» стирального порошка, если в картонных пачках, предельно близких по размеру, может размещаться и 400, и 500, и 600 граммов этого моющего средства? То же самое с фасовкой популярных у населения пельменей.

«2 по цене 1», «Покупай больше, плати меньше», «20 процентов бесплатно»…Подобные акции, как говорится, из той же оперы. Все эти чудеса имеют название, известное всем маркетологам. Изменение норм фасовки продукта при неизменности цены называется скрытым подорожанием. Скрытым — потому что не всегда или не сразу потребители замечают изменение фактического веса или объема. Подорожанием — потому что за 900 миллилитров молока мы платим ту же цену, какую платили за целый литр.

Новый объем при этом на упаковке, конечно, указывается, но только очень мелким шрифтом. Производители оправдывают такие меры тем, что покупатели смотрят прежде всего на цену, а не на количество продукта.

 Однако мое мнение, как покупателя, все же отличается от мнения производителей. Прежде всего потому, что обман, даже вроде бы небольшой, оставляет осадок. К тому же в ряде случаев, несмотря на «привлекательную цену», приходится тратить на продукт больше денег. Например, для приготовления блюда нужен литр молока, и в итоге человек вынужден покупать не один пакет молока, а два, отдавая при этом двойную цену и решая, что делать с остатками.

К сожалению, стандарты все чаще становятся исключением. Скоро и картошку будут продавать стаканами.

←Эффект интеграционной терапии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика