В Гомеле открыли музей дорожной техники

Источник материала:  
25.10.2013 18:20 — Новости Общества

Мероприятие, приуроченное к профессиональному празднику автомобилистов и дорожников, состоялось на асфальтобетонном заводе, который входит в структуру предприятия "Гомельоблдорстрой".



Экспозиция под открытым небом насчитывает пока лишь полдесятка экспонатов. Это два самоходных катка, больше известных как асфальтоукладчики, гудронатор (он же битумовоз), автогрейдер и, пожалуй, самый раритетный экземпляр - шнеко-роторный снегоочиститель Д-470 на базе ЗИЛ-157. Его историю увлекательно поведал один из приглашенных ветеранов - бывший директор ДЭУ-111 города Турова Василий Жилан.







Мощный ЗИЛ, в котором установлены два танковых двигателя (под капотом и в кузове), когда-то использовался для очистки аэродрома. А впоследствии был передан дорожникам, став настоящим спасением, когда в период зимних заносов требовалось расчищать мост через Припять и подходы к нему.

Ни автогрейдер, ни гусеничный трактор с этим не справлялись, в то время как ушедший в отставку "военный ЗИЛ" блестяще выполнял задачу. Единственный недостаток - огромный расход топлива. Снегоочиститель съедал 48 литров горючего на 100 километров.

"За ним следом бензовоз надо пускать", - пошутил Василий Александрович.

А вот в населенных пунктах работать на ЗИЛе было невозможно. Опять же - из-за его сверхмощности. Лопасти ротора отбрасывали тонны снега, а вместе с ним и всего, что попадалось на пути, в стороны до 40 метров. Такой "спецэффект" угрожал другим машинам, пешеходам и окнам жилых домов...

Ветераны дорожной службы вспомнили и дедовский метод очистки дорог. В отсутствие спецтехники приходилось варить из металла огромные треугольники, которые затем цепляли к тракторам и тянули следом по заснеженной дороге...

На сегодня КПРСУП "Гомельоблдорстрой" - крупнейшее дорожное предприятие региона, которое обслуживает 10 200 километров дорог. Причем средний балл их содержания, оцениваемый компетентной комиссией, выше среднего по республике. Имея собственную сырьевую и производственную базу, предприятие способно с нуля выполнять полный цикл дорожно-строительных, эксплуатационных и ремонтных работ.

Кроме того, здесь производят сертифицированную продукцию - асфальтобетонные смеси, щебень, бордюрный камень, тротуарную плитку, дорожные знаки и остановочные пункты.





































←Эксперт считает мизерную зарплату причиной низкого уровня белорусской науки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика