Гомельский завод "Центролит" готовит конструкции для новых станций московского метро
Гомельское предприятие "Центролит" готовит конструкции для московского метрополитена, который уже в этом году не без помощи белорусов удлинится на 6 станций.
Посмотреть видео (файл 3.9 МБ будет загружен на ваше устройство)
Здесь отливают тюбинги - громадные кольца для устойчивости подземки. Тоннельный вариант такого тюбинга - диаметром 5,5 метра, для станции собирают кольца 7,5 метра в диаметре.
Ежемесячно в столицу России отправляют более 70 тоннельных колец в разобранном виде. На экспорт, а это в основном в СНГ, уходит почти половина металлопродукции завода.
Зинаида Баклаженко, начальник отдела продаж ОАО "Гомельский литейный завод Центролит":
- Основной покупатель - это Московский метрополитен. Также Россия, Украина и Казахстан. Украина берёт люки и дорожную арматуру, россияне - люки и решётки. Фирмы из Санкт-Петербурга закупают столбы, скамейки, урны.
Именно страны Содружества сегодня главный экспортный рынок Беларуси. Эксперты отмечают, что, в отличие от западного направления, куда в основном идут калийные удобрения и нефтепродукты, на восток направлен поток наукоёмких товаров с высокой добавленной стоимостью.
Это автомобили, сельхозмашины, стройматериалы и бытовая техника.