На Припяти спустят на воду первое белорусское судно, способное выходить в море
На Припяти готовится к рейсу первое и единственное отечественное судно, способное выходить в море. "Надежда" - последний теплоход, спущенный на воду легендарным Гомельским судостроительным заводом. Реанимированный спустя 10 лет он может заново открыть для белорусских речников давно забытые горизонты: в Черном море и Дунае.
Теплоход класса "река-море" "Надежда" - судно во всех отношениях уникальное. Второго такого просто нет на планете.
Однако более 10 лет теплоход оставался невостребованным. Но в 2013 году "Надежда" обрела вторую молодость. И сегодня - это единственное в стране судно, способное хоть сейчас совершить морское путешествие.
В переоборудование судна вложили относительно немного - 30 тысяч долларов. Компас, GPS-навигатор, система идентификации и даже спасательный плот с запасом провизии - все это ни к чему речным судам, но "Надежда" - другое дело.
По классу она имеет право на морское прибрежное плавание. Это значит, что для нее открыты большие водохранилища, широкий и глубокий нижний Днепр, Черное море и Дунай, сообщили в программе Новости "24 часа" на СТВ.
На бортовом радаре "Надежды" пока все статично. Движения в мозырском порту сегодня немного. Основные грузы - речной песок и щебень из Микашевичей. Но объемы скромные - не то, что раньше.
Анатолий Перышкин, механик-сменный капитан теплохода "Надежда":
- Раньше, поднимаешься по реке наверх, если я иду, поднимаюсь, встречный должен пропускать. Так иногда приходится по часу стоять, чтобы пропустить всех встречных. Там есть узкие места, где надо пропускать. Сейчас можно пройти несколько суток и никого не встретить.
Началом новой эпохи флота может стать первый рейс "Надежды". Именно о нем мечтает вся команда. За эту навигацию, практически реанимировавшую теплоход.
Александр Соловей, моторист теплохода "Надежда":
- Нам же сразу сказали, что "Надежда" должна же пойти в Херсон. Мы таили себя надеждами, что пойдем еще летом, попадем на море, хотя бы просто ноги поплескать. Ну, как видите, пока стоим. Может быть, в следующей навигации и пойдем.
Кстати, экипаж у "Надежды" боевой. Бывалым капитану, механику и штурманам в помощь три студента Светлогорского индустриального колледжа и Гомельского лицея речфлота.
Среди них - единственная в стране девушка-моторист. Сердце отцовского трактора Светлана впервые разобрала в 10 лет. Сегодня с легкостью управляется с 300-сильными судовыми двигателями.
Светлана, моторист теплохода "Надежда":
- Двигатель - 12-цилиндровый, четырехтактный, судовой, не реверсивный, на 300 "лошадей".
Теплоход уникален еще и тем, что это самое большое транспортное средство в Беларуси вообще. Его грузоподъемность - 725 тонн. Плюс к этому "Надежда" может везти под бортом приставку, которая берет еще до тысячи тонн. Хватило бы глубины да были бы заказы.