Осень. Время стать заметным

Источник материала:  

Пешеходы и возничие попадают в аварии, в ранних сентябрьских сумерках возвращаясь домой, а велосипедисты, выезжающие вечером без катафотов, становятся «мишенями» для автомобилей

С наступлением сентября продолжительность светового дня начинает стремительно сокращаться, темнеет все раньше и видимость на дороге в сумерках резко снижается. Но пешеходы, владельцы гужевых повозок и велосипедисты не спешат стать заметнее на темной дороге, за что нередко платят жизнью. С начала года на дорогах страны по собственной вине погибли пятнадцать велосипедистов и сто двенадцать пешеходов. Еще триста шестьдесят восемь человек получили ранения. Большинство погибших, как свидетельствуют сотрудники ГАИ, не были обозначены световозвращающими элементами в темное время суток, что в конечном итоге и послужило причиной трагедии.

Согласитесь, особенно сейчас, в начале осени, сложно привыкнуть к мысли, что возвращаться с работы придется уже в сумерках. А ведь совсем не сложно купить светоотражающую ленту (сейчас это можно сделать буквально везде) и надеть ее на рукав. Или просто не снимать идущие в комплекте с велосипедом катафоты. “Беда может случиться с кем угодно, только не со мной”, — думают многие. Не зарекайтесь: “герои” невыдуманных историй, взятых из оперативных сводок, наверняка думали так же.

Лошадь справа, возчик слева

Особенно в деле “конспирации” в вечерних сумерках, приводящей к травмам, отличаются владельцы гужевых повозок. Практически все они забывают о том, что требования о наличии заднего светоотражающего “огня” распространяются и на них. Так же как и требование надевать жилет со светоотражающими элементами.

Типичная схема такой аварии неизменна: легковой автомобиль или грузовик в темное время суток “догоняет” или встречает в лоб ничем не обозначенную телегу или велосипед. Последствия таких аварий, как правило, печальны.

Под Пинском в больнице из-за собственного наплевательского отношения к собственной жизни оказались сразу два человека, муж и жена. Их телегу ночью на мосту через реку Припять “догнал” “Пежо”. Водитель последнего и конь не пострадали, а вот 42-летняя женщина и 44-летний мужчина, ехавшие на ничем не обозначенной повозке, с многочисленными переломами угодили в больницу. Причем мужчину пришлось доставать из-под “Пежо”, поскольку телега от удара буквально разлетелась на куски.

Отдельно стоит упомянуть и случаи, когда по вине подобных “невидимок” страдают другие. В Буда-Кошелевском районе в больнице оказался 58-летний водитель “Фольксваген Пассат”. Многочисленные травмы он получил в лобовом столкновении с микроавтобусом, который выехал на встречную полосу, чтобы объехать ничем не обозначенную телегу, которую заметил в последний момент.

Пешеход на краю

Отдельная роль в нелепом и печальном соревновании с жизнью принадлежит пешеходам. В Ивьевском районе насмерть сбили мужчину, гулявшего прямо по проезжей части босиком. Водитель БМВ, двигавшийся из Гродно в Минск, не был готов к тому, что вдали от населенных пунктов на дороге окажется пешеход, не обозначенный световозвращающими элементами,  которого в результате удара перебросило через автомобиль, он погиб на месте. До сих пор не установлены мотивы поведения погибшего и его личность.

Под Дзержинском нелепо оборвалась жизнь 29-летнего мужчины. Глубокой ночью он угодил под колеса фуры “Ивеко”. Водитель пояснил, что пешеход на дороге появился внезапно и пересекал дорогу справа налево. Заметить его вовремя было невозможно, так как молодой мужчина не обозначил себя фликером.

Ниточка жизни

Покупая велосипед, в комплекте с ним мы получаем и целый набор фликеров. Некоторые покупатели их сразу же  снимают, часть — потом. Это может привести к трагедии в ночное время. В Столбцовском районе 18-летний водитель насмерть сбил 72-летнего велосипедиста. Молодой парень, житель деревни Налибоки, находясь за рулем “Сеата”, просто не заметил двигавшегося в попутном направлении мужчину. Как оказалось, погибший никак не обозначил себя, к тому же двигался не по обочине, а по дороге.

В Стародорожском районе 55-летняя женщина угодила под колеса грузовика “Вольво” с полуприцепом. Во многом истории схожи: 37-летний водитель большегруза не заметил никак не обозначенную велосипедистку, поворачивающую с второстепенной дороги.

Как подчеркнула Анна Банадык, пресс-секретарь УГАИ МВД, велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Ведь каждый из них сам обеспечивает свою безопасность. Двигаться велосипедист обязан по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Выезд на проезжую часть допускается только в случаях, когда иначе езда невозможна. Но и в этом случае нельзя отъезжать дальше одного метра от правого края дороги.

К тому же велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оснащенным зеркалом заднего вида.

Назад в будущее

Проблема наездов на необозначенных участников дорожного движения в ночное время тревожит в том числе и местные власти. В Молодечно проводится эксперимент, который может резко сократить число аварий на пешеходных переходах. На перекрестке улиц Громадовской и Томилина установлен прибор, который называют комплексом звукового оповещения участников дорожного движения на пешеходных переходах. Как только к пешеходному переходу одновременно направляются автомобиль и пешеход, срабатывает звуковой сигнал, что даст время на реакцию обоим участникам движения. В настоящее время комплекс тестируется: специалистам еще предстоит отрегулировать тональность и громкость звукового сигнала, угол поворота оборудования. От результатов этого эксперимента и будет зависеть будущее таких устройств.

 Как правильно обозначить себя:

Пешеходу

Фликер рекомендуют носить

  • На правой или левой руке,
  • На ремне,
  • На рюкзаке или сумке.

Покупайте фликеры только белого или лимонного цвета. Именно они имеет наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Человеку на повозке

Гужевая повозка должна быть оснащена световозвращающими элементами

  • Спереди — белого цвета,
    Яндекс.Метрика