Дорожники России и Казахстана положительно оценили качество белорусских автотрасс
Дорожники России и Казахстана положительно оценили качество белорусских автотрасс. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
Он прокомментировал представленный секретариатом Межправительственного совета дорожников отчет о проведении автопробега по автомобильным дорогам стран Таможенного союза, который прошел через Беларусь, Россию и Казахстан с 27 августа по 7 сентября этого года. Участниками мероприятия стали 12 экипажей, представляющих дорожные администрации трех стран, а также ходовые лаборатории для оценки технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту движения. В состав белорусской команды, в частности, вошли специалисты "Белгипродора", "Белдорцентра", дорожно-строительных трестов №2 и №3 из Гомеля и Могилева.
По данным замминистра, на сегодняшний день специалисты продолжают обработку результатов проведенной диагностики. "Эту работу предполагается закончить в ближайшее время, а потом будут сделаны соответствующие выводы", - сказал Алексей Авраменко. Он отметил, что хотя нет еще технически точных сведений, визуально участники автопробега остались удовлетворены состоянием тех участков, по которым они передвигались в Беларуси.
Как сообщалось, через Беларусь автопробег прошел по автомагистрали М1/Е30 с четырехполосным движением на всем протяжении. Проезжая по дороге, участники пробега ознакомились с организацией ее содержания и ремонта, сервисного обслуживания, а также принципами работы электронной системы взимания платы за проезд.
Решение о проведении автопробега было принято в октябре 2012 года на XXXIII заседании Межправительственного совета дорожников и поддержано дорожными администрациями трех стран. Общая протяженность маршрута составила около 5,5 тыс.км. Он прошел через города Брест, Минск, Смоленск, Можайск, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Туркестан, Шимкен, Тараз, Алматы. Основные цели автопробега - мониторинг транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай на наличие административных барьеров в международных автоперевозках, состояния дорожной и придорожной инфраструктуры, степени согласованности таможенных процедур.
www.belta.by