Интернет-магазин оставил минчанку с бракованным телефоном и без денег

Источник материала:  
05.09.2013 09:36 — Новости Общества
Интернет-магазин оставил минчанку с бракованным телефоном и без денег В редакцию OPEN.BY обратилась наша читательница Елена с просьбой помочь разобраться в конфликте с интернет-магазином.

- Я приобрела телефон Lenovo Р770 в подарок мужу на день рождения, – рассказала Елена. - Онлайн-заказы делаю не в первый раз, никогда не возникало никаких вопросов, поэтому, наверное, и очередную покупку я делала, полностью потеряв бдительность.

Сразу слегка удивило, когда курьер попросил спуститься к подъезду. Вручил телефон, при мне его включил и выключил, показав, что он в рабочем состоянии, заполнил гарантийный талон и сообщил, что все остальные документы находятся в коробке. Тут же, ссылаясь на очередную срочную доставку, убыл в неизвестном направлении.

Поднявшись наверх, я обнаружила:

• отсутствие любого чека;

• зарядное устройство без евровилки (нужен переходник);

• инструкцию пользователя на китайском языке;

• гарантийный талон без указания номера телефона магазина;

И, главное, при попытке позвонить телефон попросту отключался!

"Мы с мужем позвонили в магазин, где нам в грубой форме заявили, что ни деньги возвращать, ни производить замену аппарата магазин не собирается. Единственный вариант - это обратиться в сервисный центр для тестирования аппарата. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что сервисный центр принадлежит тому же магазину!

Мы все же отдали в починку телефон и теперь сидим - без телефона, без денег (2.880.000 рублей), в предвкушении заключения от подведомственного сервисного центра", - рассказала Елена.

Дать рекомендацию супругам мы попросили Ирину Кичак, адвоката Минской областной коллегии адвокатов.

- Елена изначально поступила неправильно, пойдя на условия продавца, – объясняет Ирина. - Она имела право вернуть свои деньги за приобретенный товар.

Напоминаю всем: сначала вы проверяете принесенное курьером, потом уже оплачиваете. Нет инструкции на русском - значит, отсутствуют сведения о товаре и о порядке его эксплуатации. На сайте обещают евровилку, но не привозят, - неполная комплектация. А значит, вы смело можете отправить курьера восвояси.

Оставьте запись в книге жалоб и предложений, а если книгу отказываются выдать, то сообщите о данном факте в милицию. Если магазин отказывается возвращать деньги, - обращайтесь к адвокату либо самостоятельно письменно направляйте претензию по юридическому адресу продавца.

В данной ситуации, когда чека нет, для подтверждения факта приобретения телефона можно использовать свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых есть отметки, подтверждающие, что товар был куплен именно у этого продавца.

В милицию и налоговую

Чаще всего до крайности дело не доходит, хватает одного разговора с директором магазина или письменного обращения в магазин с требованием вернуть деньги за товар, направленного заказным письмом с уведомлением.

С отсутствием чека – отдельная история. С 16 июня 2013 года вступило в силу постановление Совета Министров и Национального банка Беларуси от 11 декабря 2012 года № 1139/16. Этим документом предусматривается, что при осуществлении торговли по образцам с доставкой товаров на дом или в другое оговоренное место прием наличных денег должен осуществляться только с использованием кассового оборудования. Нет чека – повод Елене обратиться в налоговую инспекцию с письменным заявлением о реализации товара без чека.

Параллельно надо ждать результата экспертизы. Если Елену он не устроит, она может отдать телефон на независимую экспертизу, заплатив за нее. Если выяснится, что телефон имеет брак, деньги за экспертизу будут ей возвращены магазином.

Кстати, на время проведения экспертизы, Елена могла потребовать по письменному заявлению в пользование аналогичный товар, то есть другой мобильный телефон.

Добавим

Если вы не находите общего языка с дирекцией магазина, можете обращаться в:

• общества защиты потребителей;

• налоговую инспекцию (если продавец не выдал чек);

• милицию или прокуратуру;

• отдел по борьбе с экономическими преступлениями;

• к адвокату (Иски о защите прав потребителей в Республике Беларусь не облагаются госпошлиной).


Уважаемые читатели, в рамках проекта "Открытая книга жалоб" интернет-портал OPEN.BY предлагает вам скинуть с себя груз накопившихся проблем, сделать их достоянием общественности и переложить свои жалобы на плечи корреспондентов OPEN.BY. Жалобы можно оставить в комментариях к этой новости, присылать на наш электронный ящик gazeta@open.by или писать в твиттер @openby. Итак, на что жалуетесь?


←Владимир Романовский: в Куропатах гибнет лес

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика