"Белавиа" открывает нетипичный рейс с промежуточной посадкой

Источник материала:  
03.09.2013 08:50 — Новости Общества
"Белавиа" открывает нетипичный рейс с промежуточной посадкой Начнем с того, что сами по себе рейсы с промежуточной посадкой – редкое дело, особенно для белорусского рынка. Последний раз рейс с посадкой был, пожалуй, у компании "Гомельавиа" – самолет летал по маршруту Гомель – Минск – Калининград. Еще из нетипичного – то, что рейс между двумя странами выполняет авиакомпания третьей стороны, - подобное запрещено европейскими правилами, но в некоторых случаях все же подлежит урегулированию. Гендиректор "Белавиа" Анатолий Гусаров отметил, что в подготовке рейса участвовало много людей, и в итоге белорусскому перевозчику все же разрешили возить пассажиров из Венгрии в Сербию.

Чрезвычайный и полномочный посол Сербии в Беларуси Стоян Евтич отметил, что это первый раз, когда между Белградом и Минском, а равно и между Белградом и Будапештом устанавливается прямое авиасообщение, и выразил пожелание, что будет рад видеть журналистов в качестве туристов его страны. Между тем Википедия сообщает, что некогда сербская (югославская) авиакомпания JAT уже летала в Минск. На вопрос, не были ли авиакомпании Венгрии и Сербии заинтересованы в открытии рейса в Минск или друг к другу, чрезвычайный и полномочный посол Венгрии в Беларуси Вилмош Сиклавари сказал, что государственная авиакомпания MALEV обанкротилась, но умолчал о других венгерских авиаперевозчиках. Сербский посол же сказал, что ранее у JAT не было самолета, который мог бы летать в Минск (хотя между двумя столицами чуть более 1.100 км), а когда такие самолеты появились, то о рейсе уже успела договориться "Белавиа".

Советник по туризму Посольства Венгрии в РФ Шандор Фабиан показал небольшую презентацию о Венгрии и постоянно комментировал ее шутками: "Вы знаете, у нас в Венгрии 1.300 термальных источников. Это мы искали нефть, бурили скважины, но везде – и на 500, и на 1.000, и на 1.500 - метрах была лишь термальная вода"; "То, что я плачу за гостиницу в Венгрии – это смешные деньги по сравнению с тем, что я плачу здесь, в Минске".

Заместитель гендиректора "Белавиа" по маркетингу и ВЭД Игорь Чергинец рассказал, что на первый рейс, который состоится 19 сентября, билеты раскупаются хорошо, по состоянию на утро 3 сентября было продано 55 билетов. Из них примерно две трети пришлись на маршрут Минск – Будапешт, чуть менее трети билетов продано на весь рейс – Минск – Белград, и оставшиеся несколько процентов приходятся на участок Будапешт – Белград. Интересно, отметил Игорь Николаевич, что 4 билета на участок Будапешт – Белград были куплены аж в Коста-Рике, откуда пассажиры полетят греческой авиакомпанией до Афин, а потом с помощью "Белавиа" будут добираться до Сербии.

Игорь Чергинец говорит, что сейчас нет слишком сильного потока туристов между Минском и Будапештом с Белградом, а многие пассажиры оправляются туда с помощью автобусных туров. Вот этих автобусных туристов "Белавиа" и попробует пересадить на самолеты. Раньше, когда прямого рейса не было, а лететь приходилось через Вену, Франкфурт, Варшаву или Москву, автобусники пользовались большой популярностью. Сейчас же авиакомпания постарается заполнить места в самолетах (планируется, что летать будет Bombardier CRJ100/200, но на первый рейс поставили более вместительный Embraer 175) и этими автобусными туристами, и транзитными пассажирами. С целью стыковки с другими рейсами - в Россию и кавказские республики - расписание нового рейса неодинаковое по дням недели: в понедельник самолет будет улетать из Минска в 8:10 утра, а в четверг – в 13:40. Путь до Будапешта займет 1 ч 55 м, затем будет 35-минутная стоянка в аэропорту (пассажиры, следующие далее в Белград, самолет покидать не будут). Еще 55 минут полета – и лайнер приземлится в Белграде, откуда через 40 минут отправится по обратному маршруту. В перспективе планируется сократить стоянку в Будапеште до 20-25 минут, но это непростой технический вопрос.

Цены на билеты

Минск – Будапешт
Эконом класс: в одну сторону - 137€, туда-обратно - 219€
Бизнес-класс: в одну сторону - 467€, туда-обратно - 700€

Минск – Белград
Эконом класс: в одну сторону - 192€, туда-обратно - 255€
Бизнес-класс: в одну сторону - 522€, туда-обратно - 755€

Будапешт - Белград
Эконом класс: в одну сторону - 103€, туда-обратно - 149€
Бизнес-класс: в одну сторону - 280€, туда-обратно - 506€

Игорь Чергинец добавил, что по итогам 8 месяцев этого года компания показала рост числа пассажиров в 26% - это очень высокий показатель по сравнению со среднеевропейскими 3-4% или среднемировыми 5%.

По поводу давно обещанного ребрендинга замгендиректора рассказал, что процесс несколько затянулся из-за пика летних перевозок, и пока нельзя точно сказать, когда будет представлен новый брендбук или хотя бы ливрея самолетов. На вопрос журналиста OPEN.BY о том, будут ли на фюзеляжи лайнеров наносить символику Чемпионата мира по хоккею в Минске (известно, что на время Олимпийских игр некоторые авиаперевозчики меняют ливрею на "олимпийскую"), Игорь Николаевич также ответил отрицательно.

Александр Лычавко, OPEN.BY
←Проблема отходов ждет новых подходов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика