Три истории о том, как "белые" риелторы по-черному "разводят" клиентов

Источник материала:  
21.08.2013 15:02 — Новости Общества
Три истории о том, как "белые" риелторы по-черному "разводят" клиентов По тому количеству обманов, которыми промышляют агенты по недвижимости, можно было бы уже составить толстенный справочник. И когда ты самонадеянно полагаешь, что уже разгадал все их козни, - бах - попадаешь в новую хитроумную ловушку.

Казалось бы, какие могут быть вопросы, когда агент работает "по факту заселения"? Ты получаешь ключи от квартиры, отдаешь энную сумму в долларах хозяину и "бакшиш" агенту за его хлопоты. Но ведь все равно найдут способ "подгадить"!

Случай 1

Очаровательный агент Паша сразу дал нам понять, что командовать парадом будет он.

- Не бойтесь, ребятки, - трещал он всю дорогу до нужного дома, - там нормальная хата. Вы лучше молчите, я за вас и поторгуюсь, и договорюсь. Хозяйка – божий одуванчик. Вы, главное, молчите.

Хозяйка, действительно, оказалась милой пожилой дамой, которой было очень важно узнать, кто мы, где работаем, сколько состоим в браке. Квартира нам с мужем понравилась, потому я охотно начала было рассказывать о нашей семье.

Паша, выразительно вращая глазами, отодвинул меня плечом от хозяйки и начал напирать:

- А что это у вас тут, обои порваны? Так, а ремонт вы будете делать или как? И сантехнику поменять следовало бы. В счет оплаты, а?

Хозяйка начала было оправдываться, но Паша не спешил угомониться:

- Темноватая квартирка, да. Люди молодые, им света нужно побольше. Мебель старенькая, да вы сами посмотрите, кровать-то скрипит, да. Скинуть надо бы, долларов 100. Ну?

Бабушка больше не оправдывалась, а только враждебно переводила взгляд с Паши на нас.

- Я же говорила, скинуть не могу, - наконец, тихо сказала она.

- Да, такие времена, - насмешливо констатировал Павел. – Все стараются нажиться на квартирантах…

Через пять минут хозяйка заспешила, сказала, что еще не до конца решила, сдавать ли ей квартиру, и вообще, "перезвоните завтра".

Как мы ни убеждали ее, что квартира нам нравится, сумма устраивает, а ремонта и не нужно, "божий одуванчик" была непреклонна и, поджав губы, выпроводила нас за дверь. И уж там мы высказали Паше все, что думаем о нем и о его "методе". А он отправился "помогать" другим.

Случай 2

Риелтор Ангелина пообещала нам неплохую "однушку", и по "божеской" в свете всего происходящего цене – 350 долларов. Правда, уточнила: сейчас она работает из дома, добираться до квартиры ей неудобно.

- Я вызову такси, а вы оплатите.

На наш немой вопрос ответила так же, вопросом:

- Ну, а что мне прикажете делать? На автобусе ехать? Вам нужна квартира или мне, а?

Пришлось заезжать за Ангелиной. По дороге стали расспрашивать о квартире.

- Я же вам уже говорила, там все есть, и мебель, и техника, - отмахивалась агент.

Чуть позже выяснилось, что сама Ангелина в квартире не была, и знает только адрес и номер телефона хозяина. Тот сказал ей, что в доме есть все необходимое для жизни. Под "всем необходимым для жизни" каждый понимает свое. Хозяин, как выяснилось, подразумевал плиту да холодильник в кухне и одинокий шкаф в комнате. Ни кровати, ни кухонных шкафчиков не было.

- А где "техника"? – грустно улыбнулись мы.

- Вот же она, - кивнула агент в сторону холодильника "Минск".

Мы попрощались с хозяином, развернулись и пошли. Ангелина бежала следом, требуя 300 тысяч "за просмотр" и "подвезти" до дома. Надо ли печатать наш ответ?

Случай 3

Агент Надежда, которая сначала почему-то представилась собственницей квартиры, предложила нам отличный вариант: "однушка" по московской линии метро, с бытовой техникой и косметическим ремонтом.

- Вы позвонили первые, первые и будете смотреть, - дружелюбно говорила девушка. – За свои услуги берем 1.800.000 рублей.

Дорого, конечно, но не вопрос.

Встретиться предложила на платформе метро. Мы с мужем дружно отпросились с работы и поехали на встречу. Прождали Надю 15 минут, позвонили – "Я еду". Еще через 20 минут – "Я опоздаю". Через час Надя трубку брать перестала. Не поднимала она ее весь вечер.

В 10 часов, когда мы уже, уставшие и злые, собирались ложиться спать, Надя перезвонила.

- Тут такое дело, - начала она, - одна пара прямо сейчас собирается посмотреть эту квартиру…

- Вы же сказали, мы первые смотрим? – опешили мы.

- Ну… а что вы можете предложить?

На вопрос: "А что вы хотите?", Надежда нам "объяснила", что "та пара" ей предлагает больше за право "быть первыми". Но вот если мы согласимся увеличить сумму "гонорара" вдвое, то можем прямо сейчас одеваться и ехать на встречу.

- Мы не на аукционе, - отрезал муж и положил трубку.

Была ли та пара – не знаю. Можно ли было договориться с ней на большую сумму? Скорее всего, да. Но уж как-то очень противно стало.

P.S. Советую звонить директору агентства и оставлять жалобу на нерадивого риелтора. В лучшем случае примут меры, в худшем – проигнорируют. Но хоть душу отведешь.

Полина Радевич, OPEN.BY

←Пресс-конференция "Какие инновации ждут лотерейный рынок Беларуси?" состоится 27 августа в пресс-центре БЕЛТА

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика