Тозик ориентирует систему образования на подготовку кадров, любящих свою страну
Качество преподавания и обучения, а также рациональное использование бюджетных средств — это две основные задачи, которые стоят сегодня перед системой образования Беларуси. Об этом, как сообщает БЕЛТА, заявил журналистам вице-премьер Беларуси Анатолий Тозик.
Главное — это качественная подготовка кадров, любящих свою страну, готовых стать высококвалифицированными специалистами в будущем и умеющих получать знания.
«Нужно целенаправленно обучать специалистов, которые крайне востребованы в стране. Мы должны более адекватно обеспечивать подготовку специалистов, которые бы соответствовали требованиям и запросам завтрашнего дня», — отметил Анатолий Тозик.
В настоящее время существует проблема с кадрами в сфере образования, признал вице-премьер. «Это и уровень заработной платы, над которым мы сегодня серьезно работаем, и создание нормальных жилищных условий», — добавил он.
Сравнив современную школу и школу 30-летней давности, Анатолий Тозик отметил, что тогда было больше учителей, для которых школа была не работой, а жизнью. «Очень хотелось бы, чтобы таких учителей было больше. Преподавание должно быть смыслом жизни педагога», — подчеркнул он. А для этого нужно создавать соответствующие условия.
«Мы смогли повысить заработную плату — немного, но повысили, хотя при этом увеличена и нагрузка с 18 до 20 часов, — сказал вице-премьер. — Я полагаю, что до конца этого года мы еще что-то сумеем сделать».
Нужно обратить внимание на использование внебюджетных средств, считает Анатолий Тозик. Он подчеркнул, что принято постановление Совета министров, которое дает право руководителям не только зарабатывать эти деньги, но и использовать неограниченный процент заработанных средств на стимулирование и поддержку молодых, талантливых педагогов, а также тех, кто активно работает с учениками.
«Хотелось бы, чтобы руководители наших учебных заведений, районных управлений образования обратили на это внимание и более широко использовали эти возможности», — сказал он.