Министр образования: "Лично я очень хотел бы, чтобы предметы преподавали на белорусском языке"

Источник материала:  
17.08.2013 08:56 — Новости Общества
Министр образования: "Лично я очень хотел бы, чтобы предметы преподавали на белорусском языке" На днях на OPEN.BY появилась новость о том, что в Беларуси спланировано полное обеспечение всех учреждений образования учебными пособиями. Напомним, что в плане выпуска на 2013 год - 191 наименование учебников и учебных пособий тиражом 3 миллиона 428 экземпляров. Из них для учреждений среднего образования – 94 , для учреждений специального образования - 97. К 1 сентября должно быть издано 143 наименований учебников и учебных пособий. Спасут ли новые учебники систему белорусского образования?

- Что делает министерство образования для популяризации белорусского языка? Решен ли окончательно вопрос, на каком языке будут преподавать историю и географию Беларуси в наших школах?

- Преподавание истории и географии будут вестись на том языке, который выберет конкретный ученик и его родители, - отвечает министр образования Сергей Маскевич. -  Лично я очень хотел бы, чтобы эти предметы преподавали на белорусском языке, чтобы родители и дети выбирали именно белорусский язык. Мне кажется, это очень-очень хорошо для Беларуси, для нашей Родины, для нас самих… Именно поэтому на собраниях, встречах я обращаю внимание заведующих районных отделов образования, начальников управления в областных учреждениях на то, чтобы они проводили совещания, разговаривали с родителями и учителями, чтобы они вели работу по распространению белорусского языка, чтобы они, как хотите, но агитировали своих детей, потому что, как мне кажется, история Беларуси - это именно тот предмет, который звучит более близко к сердцу, когда его ведут на белорусском языке.

- С первого сентября  мы должны перейти уже целиком к новой белорусской орфографии. Готовы ли педагоги? Придется ли переиздавать учебники по белорусскому языку и литературе?

- Мы не переиздаем специально учебники, во всяком случае, такой проблемы мне никто не высказывал. Это первое. Я уверен, что будут проводиться и дополнительные мероприятия, внутри институтов развития образования, методичные семинары на эту тему. Я обязательно возьму этот вопрос под контроль.

- Какие проблемы есть в системе белорусского образования? Как влияет количество новых учебников на качество образования? Бытует мнение, что учебники, например, учебники по истории, переписываются с той позиции, с которой это кому-нибудь удобно, как вы относитесь к такой позиции?


- Отрицательно. Что касается учебников, у нас сформировалась система, когда на конкурсной основе авторские коллективы предлагают свои учебники. Они учат, проходят не только специальную рецензию, но и специальные тестирования. На свет появляются только те учебники, что принимаются нашей педагогической общественностью. Естественно, с течением времени в учебники вносятся коррективы. В основном, они связаны с желанием максимально укоренить новые достижения науки. Во-вторых, появляется техническая необходимость. Учебник может продержаться около пяти лет, потом он уже, как предмет, а не как учебник, становится неэстетичным, поэтому он подвергается замене. Должны издаваться новые учебники. В большинстве своем, мне кажется, мы вносим в учебники очень незначительные коррективы, хотя работу над учебниками нам необходимо улучшить.

Хотелось бы иметь учебники, которые будут восприниматься одинаково всеми, наши же учебники, в основном, ориентированы на достаточно способных детей и достаточно креативных учителей, которые когда что-то не поняли, найдут в Интернете или в другом учебнике и разберутся, а хотелось бы, чтобы были такие учебники, которые могли бы помочь разобраться всем, кто все-таки этого хочет. Я считаю, что над учебниками надо работать.

- Какие трудности возникают с белорусскоязычным образованием?

- Я думаю, они как-то связаны с нашим временем. Ни с какой категоричной политикой и особенной ситуацией. Такая же самая картина вырисовывается и в Литве, и в Польше, которая значительно больше, чем Беларусь. Молодежь сегодня хотела бы учиться на том языке, который дает ей широкие перспективы в жизни. Для нас сегодня – это русский язык, который дает перспективы для профессиональной деятельности значительные, и каждый про это знает. Преподавание на английском языке расширяется – это потребности как общественные, так и государственные. Тут мы отстаем от многих держав, это все понимают: без хорошего английского - никуда.

Мария Войтович, OPEN.BY
←У организма — свое расписание

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика