Соцсети вряд ли серьезно влияют на сокращение человеческого общения - В.Гигин
Социальные сети вряд ли серьезно влияют на сокращение человеческого общения. Такое мнение высказал 7 августа главный редактор журнала "Беларуская думка" Вадим Гигин в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.
"В принципе, соцсеть - важная часть современной жизни, но я не думаю, что это серьезно влияет на сокращение человеческого общения. Здесь кроме социологических исследований нужно проводить серьезные психологические, если хотите, антропологические исследования. На самом деле, если у кого-то в друзьях в соцсети полторы тысячи человек, то со сколькими из них он знаком лично? По моим наблюдениям, человек все равно общается с тем кругом людей, с которым он общался раньше. Просто соцсеть позволяет этот круг значительно расширить. На самом деле люди к этому стремились всегда", - отметил главный редактор.
Вадим Гигин напомнил, что когда-то вместо соцсетей была переписка. "Сейчас все отошло в прошлое, появились новые формы. Но это не значит, что молодые люди, люди более старшего возраста стали меньше общаться вживую. Да. Возможно, у кого-то бывает такая крайняя форма, но все же не думаю, что это массово", - отметил он.
Главный редактор обратил внимание, что сейчас все больше людей старшего поколения используют Интернет, чтобы "найти себя". "В старшем возрасте люди открывают для себя Интернет и новые возможности в жизни, возможности для общения, поиска родственников и так далее", - сказал он. По мнению Вадима Гигина, не стоит смотреть на соцсети, как на некий вызов или угрозу. Как любой инструмент соцсети могут иметь позитивные и негативные моменты. Эксперт также не считает, что можно говорить о некой твиттер-революции в социальной или политической сферах. В то же время он заметил: "Конечно, на степень распространения информации, на соотношение традиционных и новых социальных медиа это влияет. Здесь в определенном смысле революционная ситуация присутствует. Что касается остального, то это еще достаточно новое явление и его нужно изучать".
Кроме того, первые исследования в данной сфере, как и в случае с любым новым явлением, гипертрофируют позитивные или негативные стороны соцсетей. "Так было с радио, с телевидением, с пейджерами, которых уже никто не помнит. Но потом появляется привычка, общество адаптирует явления под свои потребности. Наступает более спокойная ситуация, когда негативные и позитивные факторы балансируются", - сказал Вадим Гигин.
www.belta.by