Инвесторов, которые приходят в Беларусь, интересуют не только финансовые, но и социальные отчеты
Все чаще потенциальные инвесторы, которые приходят в Беларусь, наряду с финансовым отчетом компании-партнера просят предоставить отчет социальный, сообщила 7 августа на пресс-конференции в Минске руководитель проекта Программы развития ООН и Министерства труда и социальной защиты «Содействие социально ответственному реструктурированию предприятий в Республике Беларусь» Таисия Елецких, передает БелаПАН.
«Мы наблюдаем сегодня три модели отношения белорусского бизнеса к корпоративной социальной ответственности (КСО), — подчеркнула он. — Первая — это проявление интереса и декларирование. Здесь ссылка чаще всего идет на благотворительную деятельность, и наши компании активно в этой сфере работают. Вторая модель — когда компании осознанно идут на признание КСО, готовят социальные отчеты. Здесь есть определенный прагматичный интерес — в мире в деятельность бизнеса все больше внедряются международные стандарты качества, управления, охраны окружающей среды. Естественно, они этого же требуют от своих потенциальных партнеров. Все чаще инвесторы, которые приезжают в нашу страну, наряду с финансовым отчетом просят предоставить и социальные отчеты. Третья модель — это, на мой взгляд, высший пилотаж в реализации принципов КСО — когда эти отчеты делаются не в угоду инвесторам, а для того, чтобы еще раз проанализировать деятельность компании, вписать принципы КСО во все сферы стратегии управления бизнесом. Это делается для общества».
«КСО — это норма поведения бизнеса во всех высокоразвитых странах, — отметила координатор проектов по экономике и социальному развитию ПРООН в Беларуси Людмила Истомина. — Ни одна серьезная компания не возьмет в партнеры того, кто безответственно относится к персоналу, к экологии, причастен к коррупции, не уважает права человека. Социальная ответственность бизнеса не только отвечает сегодня ожиданиям общества, которое хочет видеть в бизнесе партнера в решении социальных задач, но и является обязательным элементом стратегии предприятия».