Критерий качества — покупатель
Школьная форма должна быть удобной, практичной и “здоровой”
Более 51 процента продукции концерна “Беллегпром” сегодня поставляется на экспорт. Рынки сбыта — более 50 стран мира, в том числе Юго-Восточная Азия, страны Латинской Америки, Ирландия Испания, Морокко.
На пороге перемен
Сегодня белорусская легкая промышленность проходит непростой этап реорганизации. Например, последние стадии согласования проходит проект документа о создании в Беларуси трикотажного холдинга, отметил первый заместитель председателя концерна “Беллегпром” Сергей Мисурагин, управляющей компанией холдинга станет ОАО “Світанак”. Всего, включая это предприятие, в холдинг войдут четыре компании, в том числе открытые акционерные общества “Купалинка”, “Брестский чулочный комбинат” и “КИМ”.
Также сегодня “Беллегпром” прорабатывает вопрос создания обувных холдингов на базе предприятий “Белвест” и “Марко”.
Остается только надеяться, что эти начинания в дальнейшем будут поддержаны покупателями. Пока что к продукции отечественной легкой промышленности у белорусских потребителей есть претензии. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что у предприятий концерна на сегодняшний день на складах большие запасы готовой продукции. Но, как отметил специалист, традиционно максимальные запасы готовой продукции собираются на складах к 1 июля, и их количество начинает сокращаться в августе, а к зиме продукция будет реализована.
Одна из частых претензий потребителей — высокая цена на отечественную одежду и обувь. Как подчеркнул специалист, у предприятий концерна, как у любого производителя, есть дорогой ассортимент и так называемый бюджетный вариант. Потребитель оценивает не только стоимость, но и качество тех или иных изделий, отметил собеседник, и более дорогая продукция, по его мнению, также найдет своего покупателя.
В чем пойдем в школу?
Не за горами 1 сентября. Основными поставщиками школьных товаров — швейных и трикотажных изделий, обуви и кожгалантереи — являются три десятка промышленных предприятий концерна “Беллегпром”. На сегодняшний день в торговую сеть страны уже поступило 825 тысяч швейных изделий. В целом требования к школьной одежде, ее фасонам и расцветкам достаточно консервативны, сказал специалист, и в этом году модели будут традиционными. Что касается пожелания родителей о натуральных тканях для школьной формы, Сергей Мисурагин отметил, что, к примеру, чистошерстяные костюмы носить сложно даже взрослому — это колкий и не слишком удобный материал. Вся продукция соответствует санитарно-гигиеническим нормам: ткани должны быть гигроскопичными, воздухопроницаемыми, экологически чистыми и иметь устойчивую окраску. В целом белорусские производители школьной формы позиционируют себя как создатели одежды, заботящейся о здоровье ребенка.