Случаи с неисправностью бортовых устройств BelToll единичны и решаемы - оператор системы

Источник материала: БелТА  
02.08.2013 18:38 — Новости Общества
Случаи с неисправностью бортовых устройств BelToll единичны и решаемы - оператор системы
2 августа, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Случаи с неисправностью бортовых устройств электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll отмечаются, но они не носят массового характера. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе системы.

Отвечая на вопрос, соответствует ли действительности информация, размещенная сегодня на одном из белорусских интернет-порталов о большом скоплении грузовых автомобилей в пункте Козловичи по причине неисправности приборов BelToll, специалисты опровергли это утверждение. "В течение дня возникали случаи, когда бортовые устройства подавали неожиданный сигнал, однако они не носили массового характера и не вели к простою автомобилей. Каждый случай оперативно рассматривался специалистами BelToll", - отметили в пресс-службе.

Специалисты также проинформировали, что в настоящее время на дорогах заторов нет, автомобили, оснащенные бортовыми устройствами, свободно перемещаются. "Если говорить об очередях пользователей, желающих приобрести бортовые устройства на границе с Польшей, то ситуация сложнее в Гродненской области, в Бресте все нормально - по состоянию на 17.00 там 11 человек ожидали обслуживания", - рассказали в пресс-службе. Кроме того, автобусы, перевозящие детей, получают бортовое устройство в пунктах обслуживания вне очереди.

Всего в Беларуси открыто 48 пунктов обслуживания клиентов, оборудованы 2 современных центра обработки информации.

Как сообщалось, в Беларуси создана комиссия по мониторингу работы обслуживающих организаций электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам республики BelToll и возможных проблемных ситуаций у пользователей. По словам начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгения Рокало, в транспортном ведомстве ожидали, что могут быть проблемные вопросы на этапе открытия и запуска BelToll. "Пик обращений пользователей за получением бортовых устройств системы пришелся на последнюю неделю перед введением в коммерческую эксплуатацию, возможно, люди надеялись, что с 1 августа она не будет введена", - предположил он.

Руководитель управления подчеркнул, что деятельность комиссии налажена в связке с австрийским инвестором Kapsch TrafficCom AG. "Во всех пунктах обслуживания, где выдаются бортовые устройства, проводится изучение ситуации, каждые два часа информация обновляется", - пояснил Евгений Рокало.

Он отметил, что в республике предпринимаются все меры для сокращения очередей. "Где-то дополняется персонал, увеличивается количество рабочих мест для специалистов по выдаче бортовых устройств", - констатировал он. По его мнению, имеющийся наплыв пользователей примерно в течение недели пойдет на снижение. "В результате мы выйдем на нормальную работу по регистрации в системе без всяческих очередей, будут появляться только пользователи, которые ранее не ездили по белорусским платным дорогам либо приобрели автомобиль", - сказал начальник главного управления.

Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью.

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам началась в Беларуси с 1 августа.

Платными стали в общей сложности 815 км дорог страны. На первом этапе это касается всего протяжения автомагистрали М1 / Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M3 Минск - Витебск, M4 Минск - Могилев, M5 / Е271 Минск - Гомель и M6 / Е28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр.

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Кандидат в президенты Беларуси может прийти "слева"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика