Более 60% коррупционных преступлений в системе Минздрава Беларуси связаны с выдачей фиктивных больничных
Источник материала: БелТА
31.07.2013 12:03
—
Новости Общества

31 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Более 60% коррупционных преступлений в системе Министерства здравоохранения связаны с выдачей фиктивных листков нетрудоспособности. Об этом БЕЛТА сообщили в Генеральной прокуратуре Беларуси.
Генеральная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о борьбе с коррупцией в Министерстве здравоохранения, а также организациях и учреждениях, находящихся в его ведомственной подчиненности в 2012-2013 годах. "В 2012 году в сфере здравоохранения зарегистрировано 89 коррупционных преступлений, совершенных 17 лицами, а в первом квартале 2013 года выявлен уже 41 такой факт. При этом в текущем году, как и в предыдущие годы, значительная часть коррупционных преступлений (более 60%) связана с получением незаконного материального вознаграждения за выдачу фиктивных листков нетрудоспособности. Примечательно, что преступления совершали не только рядовые сотрудники, но и руководители организаций и учреждений, подчиненных министерству", - рассказали в Генпрокуратуре.
Согласно результатам проверки, принимаемые Министерством здравоохранения меры по предупреждению коррупции в системе подчиненных организаций не имеют необходимого эффекта. "Министерством разработан план мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений и реализации Программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2013-2015 годы. В соответствии с приказом министра здравоохранения от 5 октября 2010 года №1048 создана комиссия по противодействию коррупции, которую возглавляет первый заместитель министра. Однако на заседаниях комиссии в основном рассматриваются только поступающие в министерство из правоохранительных органов информации о фактах коррупции", - отметили в Генпрокуратуре. Комиссия не разрабатывает мероприятия по устранению причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям, не выявляет возможные коррупционные риски, не устанавливает мотивы возникновения коррупционных связей. А в некоторых учреждениях здравоохранения комиссии вообще не созданы.
Также вскрылось, что в подчиненных министерству организациях совершаются неединичные коррупционные правонарушения и правонарушения, создающие условия для коррупции, которые остаются без должного внимания со стороны руководства. В основном такие правонарушения связаны с несоблюдением государственными должностными лицами ограничений, в частности на занятие предпринимательской деятельностью лично либо через доверенных лиц, оказание содействия супругу или супруге, близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, выполнение иной оплачиваемой работы, не связанной с исполнением служебных обязанностей по месту основной службы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики).
Кроме того, должностные лица учреждений здравоохранения допускали нарушения установленного законодательством порядка проведения конкурсов. "Эти нарушения согласно абзацу двенадцатому ч.1 ст.20 Закона "О борьбе с коррупцией" относятся к правонарушениям, создающим условия для коррупции", - пояснили в Генпрокуратуре.
Там считают, что причинами и условиями, способствующими выявленным нарушениям антикоррупционного законодательства, не повлекшим уголовной либо административной ответственности, явились, с одной стороны, слабая профилактическая работа по противодействию коррупции в учреждениях здравоохранения, а с другой - незнание должностными лицами действующего законодательства и посредственное отношение отдельных работников к данным обязательствам государственных должностных лиц.
Выявлены нарушения законодательства, регулирующего порядок ознакомления государственных должностных лиц с ограничениями, установленными законом, а также декларирования доходов и имущества. Единый порядок осуществления контроля за выполнением государственными должностными лицами учреждений здравоохранения принятых обязательств по соблюдению ограничений отсутствует как в Министерстве здравоохранения, так и в учреждениях здравоохранения. Не соответствует предъявляемым требованиям деятельность министерства по противодействию коррупции методами ведомственного контроля.
В целях устранения выявленных нарушений Генеральная прокуратура внесла министру здравоохранения представление, в котором предложено принимать действенные меры по предупреждению и искоренению коррупционных проявлений в системе Минздрава. По итогам обсуждения на заседаниях комиссии вопросов состояния работы по противодействию коррупции, с учетом возможности возникновения коррупционных рисков в конкретных сферах предложено принимать меры, упреждающие факты коррупции. Предложено инициировать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, попустительство которых привело к преступлению, а также разработать организационно-правовые и практические меры по совершенствованию методов контроля за деятельностью должностных лиц при выдаче листков нетрудоспособности, рецептов и иных документов.
Минздраву также предлагается обеспечить безусловное исполнение требований законодательства о декларировании доходов и имущества, провести обучающие мероприятия по изучению законодательства, регулирующего порядок закупок товаров, работ и услуг, установив в пределах компетенции действенный контроль за его исполнением. Кроме того, в Генпрокуратуре видят необходимость рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц министерства и подведомственных ему организаций, виновных в ненадлежащей организации работы по противодействию коррупции.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)