В Беларуси узаконят экспериментальную авиацию
Воздушный кодекс Беларуси будет обновлен примерно на 80%, сообщил БЕЛТА директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин.
В конце июня текущего года Палата представителей приняла в первом чтении поправки в кодекс, которые были предложены специалистами Минтранса. «Отредактированный и ожидаемый к окончательному принятию кодекс примерно на 80% отличается от действующего документа», — отметил руководитель департамента.
По словам Владимира Костина, одна из особенностей кодекса в новой редакции — выделение третьего вида авиации: помимо государственной и гражданской появится экспериментальная.
«Необходимость ее появления обусловлена развитием проектирования и изготовления беспилотных летательных аппаратов для нужд белорусских Минобороны и МЧС, а также народного хозяйства. Применение беспилотников в ряде случаев гораздо дешевле и безопаснее, чем использование самолетов и вертолетов», — пояснил он.
Для проведения испытаний создаваемых беспилотных летательных аппаратов, новой техники вообще и допуска ее к серийному производству образуется экспериментальная авиация, которую планируется включить в состав Государственного военно-промышленного комитета. Предстоит создать орган, который будет выполнять испытания, сертифицировать и принимать решения о серийном производстве новой авиационной техники.
Владимир Костин проинформировал, что в целом дополнения и изменения были внесены в связи с необходимостью уточнения некоторых терминов и включения новых определений, в том числе беспилотных летательных аппаратов, вертодрома и уже упомянутой экспериментальной авиации. В законопроекте определен порядок подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов и их права.
Кроме того, согласно обновленному кодексу, врачебно-летную экспертную комиссию гражданской авиации планируется передать в подчинение Минздрава Беларуси. Определено, что медицинское обеспечение полетов гражданской авиации будут осуществлять организации здравоохранения, имеющие соответствующий сертификат.
В результате внесения дополнений и изменений положения Воздушного кодекса будут приведены в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации в области защиты от актов незаконного вмешательства.
Вместе с тем Владимир Костин сообщил, что еще ранее на уровне Совета министров было принято решение об отмене предложенной специалистами департамента по авиации новой главы, где речь шла об уведомительном принципе использования воздушного пространства. Пока решено не переходить к порядку уведомлений о полетах.
Воздушный кодекс в его нынешней редакции был принят Палатой представителей 3 апреля 2006 и одобренным Советом Республики 24 апреля того же года.