Выставки продвигают товары и услуги
В БелТПП речь шла в основном о проведении национальных и отраслевых выставок с активным участием Беларуси — как в других странах, так и в самой стране. В частности, по словам председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Михаила Мятликова, БелТПП ежегодно проводит около 190 выставок и сталкивается с проблемой, когда белорусские посольства заранее не информируют их о прибытии очередной делегации. К послам обратились с просьбой заранее согласовывать мероприятия — во избежание накладок. В свою очередь дипломаты посоветовали учитывать сроки проведения выставок внутри стран их пребывания. Например, в ЮАР делегация из 33 белорусских предприятий собирается приехать через месяц после того, как там прошла крупная международная выставка. По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла Беларуси в Южно-Африканской Республике Андрея Молчана, это создаст дополнительные сложности для посольства при организации переговоров с африканскими партнерами, ведь собираются приехать представители предприятий различного профиля.
На встрече также подняли проблему нехватки в республике выставочных площадей. БелТПП запланировало строительство нового выставочного комплекса. Сейчас палата ищет инвестора для финансирования проекта. Во все посольства Беларуси будет разослано соответствующее предложение для иностранных инвесторов. Дипломатам поручили по прибытии на рабочее место прозондировать почву и помочь в поиске заинтересованных зарубежных компаний.
Позже состоялись двусторонние встречи послов с руководителями белорусских предприятий и организаций — членов БелТПП. С глазу на глаз они обсудили возможности продвижения новой продукции белорусских производителей на внешний рынок, увеличения экспорта в целом и привлечения инвестиций.
Международному сотрудничеству способствует и рост общественных представителей БелТПП за рубежом. К слову, на вчерашней встрече вручили удостоверение новому представителю БелТПП на Мальте.
— Именно общественные представители Торгово-промышленной палаты выступают правой рукой в тех странах, где мы физически не присутствуем, но аккредитованы, — подчеркнул важность этих представительств заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов. — Беларусь в последние годы заметно активизировала деловые визиты. Однако здесь надо исходить из самого главного критерия: поездки не ради поездок, их цель — контакты, ведущие к договоренностям, которые работают на увеличение экспорта.
Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»