Моя вторая мама

Источник материала:  

Приемные дети в семье Валентины и Геннадия Торбенко, о которой «НГ» рассказала в материале «Возвращение блудной мамы» в номере за 16 июня прошлого года, к биологической матери не вернутся, суд в десятый раз отказал ей в восстановлении в родительских правах

Практически целый год Валентине Владимировне и Геннадию Василье- вичу пришлось в буквальном смысле слова бороться за чужих детей, кото- рые им давно уже стали родными. Чтобы доказать свое право воспиты- вать троих мальчиков, они согласи- лись пройти через психолого-психи- атрическую экспертизу и вы- держали четырнадцать судов.

Валентина и Геннадий Торбенко, имея пять родных дочерей, в 2005 году приняли решение взять в семью шестилетнего мальчика из Станьковского детдома. Узнав, что у Сережи есть еще два брата и сестра и они воспитываются в интернатах, тоже забрали их к себе. А в январе прошлого года супруги получили заказное письмо с повесткой в суд — права на детей стала заявлять биологическая мать Наталья, которая долгие годы не проявляла к детям никакого интереса.

Ситуация усугублялась еще и тем, что супруги Торбенко и отдел образования Минского райисполкома, который курировал приемную семью, не смогли найти общий язык. Чиновники не хотели принимать в расчет доводы приемных отца и матери, в том числе и их опасения по поводу сомнительного оздоровления в Италии, куда Сережа ездил два раза в год в гости к одной пожилой паре. Больше всего Геннадий с Валентиной боялись, что если детей вернут биологической матери, то она позволит им ездить в Италию и дальше.

Затянувшийся конфликт зашел в тупик, поэтому было решено провести психолого-психиатрическую экспертизу, результаты которой показали, что Наталья не в состоянии воспитывать детей, а значит, и отдавать ей ребят нецелесообразно. К тому же мальчики категорически не хотят возвращаться к родной маме и свое будущее связывают только с приемными родителями. Учитывая все обстоятельства дела, в декабре прошлого года суд вынес решение отказать биологической матери в восстановлении в родительских правах, а также выдал частное определение в адрес отдела образования Минского райисполкома за упущения в работе и предвзятое, совершенно неоправданное отношение к приемной семье.

Обо всех этих событиях супруги Торбенко до сих пор не могут вспоминать без нервной дрожи. Сколько бессонных ночей пришлось им пережить, сколько провести томительных часов ожидания в судебных коридорах. А все потому, что какой бы ни была биологическая мать и сколько бы она ни пропадала неизвестно где, закон на ее стороне. Захотела — забрала, просто потому, что когда-то родила этих детей. Многие приемные родители с такой установкой не согласны, но ничего поделать не могут. Слишком много нужно потратить сил, чтобы доказать обратное. Не сомневаюсь, будь на месте Геннадия и Валентины Торбенко другие люди, они давно бы отказались от этой затеи и отпустили бы детей. Только было бы от этого лучше самим мальчишкам? Ведь дети — не мебель и не игрушки, которые можно легко переставить с места на место. И их чувства, эмоции, переживания тоже нужно принимать в расчет.

←Дарить душевное тепло

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика