К минчанину, чуть не зарезавшему своего 10-летнего сына, могут применить принудительные меры безопасности и лечения
2 июля прокуратура Минска направила в городской суд для решения вопроса о применении принудительных мер безопасности и лечения уголовное дело в отношении 35-летнего минчанина, чуть не зарезавшего своего 10-летнего сына. Об этом БелаПАН сообщил прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства управления Следственного комитета по Минску Андрей Хурсевич.
Напомним, преступление было совершено около 13 часов 28 марта в квартире по улице Уральской. Милиция тогда проинформировала, что школьник находился дома вместе со своим отцом, мама была на работе. Неожиданно подойдя к ребенку, мужчина нанес удар сыну ножом в живот, после чего немедленно покинул квартиру. Мальчик, находясь в сознании, несмотря на сильное кровотечение, позвонил маме. Та, быстро приехав домой, вызвала скорую помощь, которая доставила ребенка в больницу в крайне тяжелом состоянии.
На поиски мужчины были брошены все силы Партизанского райуправления, информация о приметах разыскиваемого была передана всем несущим службу в городе милицейским нарядам. В результате активных поисковых мероприятий отец мальчика в течение часа был задержан сотрудниками уголовного розыска Партизанского РУВД недалеко от места преступления.
Андрей Хурсевич уточнил, что отец нанес своему малолетнему сыну удар ножом в жизненно важные органы – в область живота, в результате чего причинил ему ножевое ранение брюшной полости с ранением печени, относящееся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни. Смерть ребенка не наступила в связи со своевременным оказанием ему квалифицированной медицинской помощи.
По словам представителя городской прокуратуры, для выяснения вменяемости обвиняемого проведена стационарная комплексная судебная психолого-психиатрической экспертиза. Согласно ее заключению, в период инкриминируемого ему деяния мужчина страдал и страдает в настоящее время хроническим психическим расстройством (заболеванием) в форме шизоаффективного психоза депрессивного типа. В настоящее время он не может сознавать значение своих действий и руководить ими, не способен самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном процессе и нуждается в принудительных мерах безопасности и лечения в психиатрической больнице с усиленным наблюдением.
Ранее отец ребенка на учете в психоневрологическом диспансере и органах внутренних дел не состоял, не судим, по месту жительства и работы характеризуется положительно.
Признаки психической болезни у мужчины, согласно показаниям родственников и коллег по работе, начали проявляться в незначительных отклонениях в его поведении незадолго до совершения общественно опасного деяния. Вместе с тем мужчина с жалобами на состояние здоровья в учреждения здравоохранения не обращался.