НАН Беларуси провела испытания конфет производства Беларуси, России и Украины
Специалисты Республиканского контрольно-испытательного комплекса по качеству и безопасности продуктов питания РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» провели испытания сахарных кондитерских изделий производства Беларуси, России и Украины.
Как передает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу НАН, образцы испытывались по органолептическим, микробиологическим, физико-химическим показателям, содержанию радионуклидов, токсичных элементов, пестицидов, микотоксинов, наличию ГМО.
Центральной дегустационной комиссией по кондитерской продукции также проведена закрытая дегустация конфет, выпускаемых белорусскими предприятиями и поступающих по импорту, для сравнительной оценки органолептических характеристик и потребительских свойств.
При сравнении средневзвешенных цен (в пересчете на 1 кг) по группам закупленных конфет установлено, что конфеты украинского производства (в коробках) «Ассорти с начинкой пралине» дороже белорусских на 20 %, «Ассорти с помадной начинкой» — на 25%. В то же время конфеты «Ассорти с ликерной начинкой» дешевле отечественных на 20%, что комиссия объяснила наличием эквивалента какао-масла в шоколадной массе, указанного в маркировке.
Весовые конфеты украинского производства (производства «Конти» и «Рошен») с помадными корпусами дороже аналогичных отечественных конфет на 30—50%.
Эксперты пришли к выводу, что в группе «Глазированные конфеты с желейными, сбивными, помадными корпусами» (конфеты низкого и среднего ценового диапазона) белорусские конфеты имеют сопоставимый уровень потребительских свойств с российскими и украинскими.
В группе «Шоколадные конфеты типа «Ассорти» (конфеты высокого ценового диапазона) отмечены «достаточно высокие потребительские свойства» как отечественных, так и российских и украинских конфет. «Белорусские конфеты типа «Ассорти» производства СОАО «Коммунарка» и СП ОАО «Спартак» по органолептическим характеристикам не уступают российским и украинским», — отметили эксперты.
При этом комиссией обращено внимание отечественных изготовителей на необходимость обновления ассортимента конфет и дизайна потребительской упаковки исходя из анализа потребительских предпочтений.
Также специалисты отметили, что актуальным является вопрос идентификации шоколадной массы, используемой для изготовления шоколадных конфет и шоколадной глазури, что обусловлено различием требований нормативных документов Республики Беларусь, Украины и России. Так, в Беларуси допускается применение эквивалентов какао-масла до 5%, в то время стандартами России и Украины допускается применение эквивалентов какао-масла без ограничения по количественному содержанию, что позволяет снижать себестоимость при сохранении наименования конфет «шоколадные».
В НАНБ отмечают, что в целом с 2000 года наблюдается постоянная динамика повышения уровня потребления кондитерских изделий, который, по данным за 2012 год, составляет 18 кг в год. По данным Белстата, в январе-мае 2013 года удельный вес продажи торговыми организациями отечественных кондитерских сахарных изделий составил около 72% к объему розничного товарооборота, импортных — около 28%.