Минторг запретил к распространению рекламу питьевой воды «Сябры»
Министерство торговли Беларуси признало рекламу питьевой воды «Сябры» ненадлежащей и запретило к распространению, передает БелаПАН со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Телевизионная реклама питьевой воды «Сябры» признана Министерством торговли скрытой рекламой водки, производимой под аналогичным наименованием.
Названная реклама содержит изображение стола, на котором находится большое количество разнообразной еды и бутылка питьевой воды, информацию «Сябры», «Пой, сколько влезет!», «Питьевая вода» озвучивается веселой песней. При этом бутылка имеет форму, типичную не для розлива питьевой воды, а используемую обычно для розлива крепкого алкогольного напитка — водки, и находится в кадре на протяжении всего рекламного ролика. В рекламе на столе изображена разнообразная еда, обычно используемая в качестве блюд, подаваемых к крепким алкогольным напиткам. Рекламный текст «Пой, сколько влезет!» перекликается с текстом, используемым на этикетках водки «Сябры» — «Наша водка — Ваша песня!». Текст «Питьевая вода» находится в кадре непродолжительное время.
Скрытая реклама является ненадлежащей и в силу пункта 5 статьи 26 закона »О рекламе» не допускается. Телеканалам и рекламодателю направлены предписания о прекращении распространения данной рекламы.
В настоящее время Министерством торговли ведется работа по установлению субъекта ответственности по данному правонарушению.