В Беларуси до ближайшего магазина, как правило, не более 15 минут пешком
Основные объекты социальной инфраструктуры для большинства домашних хозяйств в Беларуси находятся в зоне получасовой доступности. Как сообщили БелаПАН в пресс-службе Национального статистического комитета, об этом свидетельствуют результаты модульного выборочного обследования домашних хозяйств по изучению степени их удовлетворенности жилищными условиями и территориальной доступности основных объектов социальной инфраструктуры.
Наилучшие характеристики территориальной доступности имеют объекты отрасли "розничная торговля и общественное питание". В зоне 15-минутной пешей доступности находится ближайший продовольственный магазин для 86,3% домашних хозяйств.
Среди учреждений системы здравоохранения наиболее территориально доступными для населения республики являются аптеки. У 66,1% домашних хозяйств дорога пешком до аптеки занимает не более 15 минут. Что касается ближайших организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторную помощь (поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов и тому подобное), то только 39,4% домашних хозяйств указали на их расположение в зоне 15-минутной пешей доступности.
По результатам обследования, у 11,8% населения в течение года были случаи, когда они нуждались в лекарственных средствах и медицинских товарах, но не смогли их приобрести, при этом 69,6% из них назвали основной причиной недоступности лекарственных средств и медицинских товаров высокую цену на них, 29,3% — отсутствие необходимых лекарств в аптеках.
В течение 2012 года у 11,7% жителей республики были случаи, когда они нуждались в получении медицинских услуг, но не имели возможности их получить. В качестве основных причин названо отсутствие необходимого специалиста (42,8%) и большая очередь (39,0% случаев), в негосударственных организациях здравоохранения — высокая стоимость медицинских услуг (86,0%).
Общая удовлетворенность качеством медицинских услуг характеризуетсяструктурой субъективных оценок населения. По результатам обследования, 62,4% населения удовлетворены качеством медицинских услуг, предоставленных в государственных организациях здравоохранения, 20,1% населения — не удовлетворены. Как показали результаты выборочного обследования, каждый третий житель республики (36,5%) обращался за медицинской помощью в негосударственные организации здравоохранения. Из них 88,2% отметили удовлетворенность качеством полученных медицинских услуг.