Белорусы стали пить меньше водки?
Одновременно со снижением продаж водки, в республике увеличились продажи пива и виноградных вин. При этом продажи коньяка и бренди выросли на 48,3%. Всего за пять месяцев года было продано пива и алкогольных напитков более чем на 8 миллионов рублей.
По данным Национального статистического комитета, в Беларуси наблюдается снижение продаж водки. Как сообщает БелаПАН, в январе-мае текущего года реализация этой продукции сократилась на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в 2012 году был зафиксирован рост продаж этого алкогольного напитка. В нынешнем году за пять месяцев было продано 4 млн. 348,6 тыс. дал водки, в общем объеме продаж алкоголя ее доля составила 48,1%. В 2012 году этот показатель составлял 50,6%.
Всего посредством розничной торговой сети в январе-мае 2013 года было продано алкогольных напитков и пива на 8 млрд. 743,1 млн. рублей. В розничном торговом товарообороте выручка от продаж этой продукции заняла 11,5%.
За те же пять месяцев было реализовано 13 млн. 983,3 тыс. дал пива, что на 6,1% больше, чем за тот же период в прошлом году. Доля в общем объеме продаж алкогольных напитков достигла 15,5%, в минувшем году она составляла 13,5%. В январе-мае нынешнего года было продано 643,2 тыс. дал ликеро-водочных изделий (на 22,7% меньше, чем в прошлом году), 1 млн. 403,7 тыс. дал виноградных вин (на 15,8% больше), 4 млн. 410 тыс. дал плодовых вин (на 7,5% меньше). Если в первые пять месяцев 2012 года плодовые вина занимали 22% в общем объеме реализованной алкогольной продукции, то сейчас этот показатель составил 21,9%.
За указанный период было продано 141,9 тыс. дал коньяка и бренди, т.е. на 48,3% больше, чем в прошлом году. Продажи игристых вин и шампанского составили 527,4 тыс. дал (на 8,7% меньше, чем в 2012 году), слабоалкогольных напитков – 351,3 тыс. дал (на 5,7% больше).