За проезд по платным дорогам можно будет рассчитаться топливными картами
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ, который предусматривает возможность оплаты проезда по платным автодорогам Беларуси с помощью топливных карт.
"Документ принят в целях обеспечения функционирования системы электронного сбора платы за проезд по дорогам Беларуси, а также контроля за исполнением порядка ее взимания. В нем, в частности, предусматривается установить порядок взимания платы за проезд транспорта по платным дорогам Беларуси", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе президента.
"Документом предоставляется возможность использования "топливной карты", эмитированной для оплаты проезда по платным дорогам страны в рамках функционирования системы электронного сбора платы", - продолжили в пресс-службе.
"Топливная карта" - это электронное устройство, используемое для оплаты проезда транспорта по платным дорогам в рамках действия системы электронного сбора такой платы. По сути это аналог банковской карточки, используемой перевозчиками большинства стран мира, в том числе и Беларуси, для оплаты услуг за рубежом (плата за топливо, проезд и покупка сопутствующих товаров на АЗС)", - пояснили в пресс-службе.
Кроме того, указом также предоставляется возможность внесения собственником (владельцем) транспортного средства, не являющимся резидентом Беларуси, платы в белорусских рублях, российских рублях, евро или долларах США. Реализация контрольных функций Транспортной инспекции будет осуществляться путем мобильного контроля в круглосуточном режиме.
"Реализация положений указа позволит завершить формирование нормативной правовой базы, необходимой для эффективного функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспорта по дорогам страны", - подчеркнули в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, с 1 июля 2013 года в Беларуси начнет функционировать электронная система сбора платы за проезд по ряду белорусских дорог. Инвестором проекта выступает австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, которая направит более 267 млн евро. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
Проезд станет платным на участках дорог общей протяженностью
около 815 км (первый этап проекта): по всей автомагистрали Брест - (Козловичи)
- Минск - граница России (Редьки), по отдельным участкам автотрасс M-2 Минск -
Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M- 5/Е
271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги). От
платы за проезд будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на
территории государств Таможенного союза, с технически допустимой общей массой
не более 3,5 т. Бесплатным будет проезд для мопедов и мотоциклов,
зарегистрированных в Беларуси колесных тракторов и самоходных машин, транспорта
оперативного назначения, а также транспорта, который используется в целях
обеспечения обороноспособности и правопорядка.