Хоккейный путеводитель
![](http://www.21.by/pub/news/2013/05/1369947605905894.jpg)
Остановки, маршруты, оплата проезда – что готовит для минчан и гостей обновленная схема городского транспорта
В преддверии чемпионата мира по хоккею 2014 года, который пройдет с 9 по 25 мая в Минске, жители столицы заметили изменения в транспортной инфраструктуре: меняют названия остановок, открывают новые маршруты, строят развязки. «НГ» попросила специалистов государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» рассказать, какие транспортные новшества увидят минчане и гости столицы.
Была “Детсад” — стала “Сквер Полянка”
Переименование остановок транспорта не является чем-то экстраординарным, это всего лишь работа по приведению названий в соответствие с Законом Республики Беларусь “О наименовании географических объектов”. Согласно ему местные исполнительные и распорядительные органы присваивают названия находящимся на соответствующей территории остановочным пунктам транспорта. В законе прописана необходимость избегания дублирования названий в разных местах одного населенного пункта, чтобы исключить путаницу, особенно для приезжих.
Исходя из законодательных актов было принято решение отходить от серых безликих названий типа “гаражи”, “магазин” и чрезмерно длинных наименований, таких как “Белорусский государственный академический музыкальный театр”. Облегчить “ориентирование” минчанам и гостям столицы решено с помощью переименования безликих остановок с общими названиями, причем с учетом ряда правил: в частности название остановки не должно превышать трех (четырех) слов. В канун открытия новых станций метро изменили свои названия сразу 29 остановок. Например, два “Детских сада” получили “индивидуальные” названия — “Малиновка-5” и “Сквер Полянка”. В честь одного объекта может называться только одна пара остановок в разных направлениях либо остановки в рамках одного перекрестка. А сам объект, в честь которого названы остановки, должен располагаться в пределах пешеходной доступности. Эти меры приведут к уменьшению путаницы из-за дублирования названий остановок.
Возвращение Переспы
С целью подчеркнуть национальный колорит часть переименованных остановок получает названия в честь исторических топонимов. Такую идею выдвинула городская топонимическая комиссия. Теперь каждый горожанин может доехать до “Переспы” (это название носила река — коллега Немиги, впадавшая в Свислочь у нынешнего моста на проспекте Машерова) или “Лабунщины” (хутор на территории района Каменная Горка), хотя сами названия уже, казалось, были забыты.
Сохранение национального колорита и самоидентификации минчан является важной задачей, о которой тоже нельзя забывать. Работа в этом направлении ведется постоянно, будущие названия станции третьей линии метро — очередные тому доказательства: “Слуцкий Гостинец”, “Ковальская Слобода”, “Неморшанский сад”, а вскоре к ним могут присоединиться “Сторожевка”, “Комаровка” и “Татарская Слобода”. Из-за трудностей в сохранении национального колорита и возможного искажения названий пришлось отказаться от перевода их на английский язык, поэтому на остановках табличек на латинице мы не увидим. А вот работа по англификации схем и информаторов уже ведется — на примере актуальной схемы метрополитена это может увидеть каждый. Планируется, что по примеру Украины, где недавно прошло Евро-2012, речевые информаторы в транспорте станут вещать не только на белорусском, но и на английском языке.
Куда уйдут автобусы с “Московского”
О закрытии одного из трех городских автовокзалов стало известно относительно недавно, но схема проработана так, чтобы это событие не смогло негативно повлиять на возможность перемещения по городу.
— Все междугородние и международные маршруты будут перераспределены между автовокзалами “Центральный” и “Восточный”, а пригородные — между “Карастояновой” и “Карбышева”. Первой ласточкой по внедрению этой программы стал запуск нового автобусного маршрута № 300Э “Автовокзал “Центральный” — Национальный аэропорт Минск”. В пути следования специальные фирменные автобусы останавливаются всего один раз — у станции метро “Уручье”. Таким образом менее чем за час гости столицы смогут добраться из аэропорта в самый центр города, объяснил директор государственного учреждения “Столичный транспорт и связь” Валерий Шкуратов.
Чемпионат пройдет — комфорт останется
В чужом городе часто проблемой становится доехать от транспортного узла, куда вы прибыли, непосредственно в фан-зону или на спортивную арену. Эти вопросы тоже проработаны, составлена схема работы транспорта на время проведения чемпионата мира. Минский горисполком разработал план действий по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей чемпионата мира, разработаны специальные маршруты транспорта, проходящие по возможности через все транспортные узлы с аренами чемпионата, фан-зонами и местами проживания болельщиков, а также связывающие их между собой. Специально для этих целей закупят 116 автобусов МАЗ.
Еще один шаг к созданию безбарьерной среды для гостей — это внедрение электронной системы оплаты проезда, над которой сейчас ведется работа. В системе предусмотрена возможность покупки билетов по пластиковой карточке любого банка мира. Белорусская железная дорога и вовсе предложила внедрить так называемую транспортную карту, позволяющую зачислять на счет не деньги, а транспортные баллы, которые можно использовать в любом транспорте Беларуси. Система должна заработать весной 2014 года. Действовать она продолжит и по окончании чемпионата. Подключат к обслуживанию болельщиков и новый проект Белорусской железной дороги — Городские линии. К станциям электричек Колядичи, Лошица, Минск-Южный, Лебяжий будут проложены маршруты общественного транспорта, расписание которого будет согласовано с расписанием движения поездов.