Карты в руки
Можно ли в Беларуси получить профессию сомелье и отчего самые дорогие вина нельзя пить
? Недавно вместе с женой отдыхали за границей и посещали местный ресторан. Запомнилось, как сомелье ловким движением руки откупорил бутылку, а затем протянул нам... пробку. Мы с женой застыли в замешательстве. Что с ней делать, не знали абсолютно! Может, вы подскажете, что хотел сомелье? И вообще любопытно узнать, есть ли в белорусских ресторанах люди такой специальности, где можно этому обучиться и сколько это стоит?
Сергей Гришковченко, Любань
Хобби или профессия?
Чтобы ответить на ваш вопрос, мы не просто нашли высококлассного специалиста по винам, а познакомились с небольшой династией сомелье. И это при том, что профессиональных сомелье в Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. Аурелио Вальдес Эрнандес (на фото) вместе с сыном Дэнисом изучили “винное искусство” от и до.
— Я вообще-то считаю себя сомелье-самоучкой, — признается Вальдес. — Настоящие школы сомелье находятся исключительно во Франции. Моя мечта — получить там образование. На данный момент я являюсь преподавателем курса “Азы сомелье” в Минске, работаю барменом, вино в моей жизни — скорее хобби, правда, освоенное уже на профессиональном уровне. К сожалению, культура пития в Беларуси оставляет желать лучшего. Представьте, редкий ресторан задумается о введении должности сомелье — это же человеку платить надо! Выпил-закусил — вот и вся наука. А ведь культуре пития нужно обучать. Необходимо правильно преподносить информацию о пользе и вреде алкоголя, публиковать специализированные статьи, создавать кулинарные передачи на телевидении и главное — предотвращать массовое потребление дешевого и некачественного алкоголя. Издавна вино считается благородным спиртным напитком. Не зря же мы пьем вино из изящного бокала на тонкой ножке, а не из граненого стакана. Вино нужно уметь пить, от этого зависит наслаждение от употребления, которое никогда не перейдет в головную боль с утра. А вот незнание тонкостей превратит процесс в обычную пьянку. Вино ведь нужно не пить, а вкушать!
Это любопытно
|
Табу на вкусы
Вернемся к вопросу о пробке. Оказывается, сомелье всегда предлагает начинать оценку качества вина с пробки. Например, отсутствие плесени, крошки, повреждений указывает на качество. Не потеряла пробка упругость — значит предотвратила попадание воздуха в драгоценную жидкость. И первые ощущения букета исходят именно от нее. На пробке почти всегда можно отыскать клеймо производителя, год урожая, класс вина.
— Вино можно разделить по ноткам, словно дорогие духи, — замечает Аурелио. — Во время дегустации у профессионального сомелье задействованы все органы чувств. Профи в своем деле почувствуют в виноградном напитке сотни (!) оттенков, недоступных обычному человеку. А ведь органы чувств у людей со временем изнашиваются. В дни дегустаций соблюдаю строгую диету.
На заметку
|
Бутылка за... 500 тысяч долларов
— А нет ли риска перейти из категории сомелье в общество анонимных алкоголиков? — интересуюсь у мастера винных дел.
— Нет, что вы! Сомелье не пьет, а лишь “омывает” рот напитком. Все дегустации заканчиваются с трезвым и ясным умом (смеется).
Самое дорогое вино, которое пробовал Аурелио, стоило три миллиона белорусских рублей. Считается, что чем старше вино, тем выше его качество и цена. Любопытно, что вина, иные из которых уже даже нельзя пить по причине их возраста, за границей уходят с молотка за бешеные деньги и оседают в погребах коллекционеров. Пример — бутылочка вина 1992 года обошлась коллекционеру в... 500 тысяч долларов.
— Хорошее вино — не значит дорогое, — подчеркивает специалист. — Важно, чтобы оно сочеталось с продуктами.
Винный этикет К столу сразу подают легкие вина, затем крепленые. |