Запрет на въезд автотранспорта в леса республики могут внести в новый лесной кодекс Беларуси
Источник материала: БелТА
18.05.2013 18:06
—
Новости Общества
18 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Запрет на въезд автотранспорта в леса республики могут внести в новый лесной кодекс Беларуси, сообщил корреспонденту БЕЛТА первый заместитель министра лесного хозяйства Федор Лисица.
"В сезон отпусков, когда отдыхающие на своих автомобилях устремляются на природу, лесу приходится несладко, - сказал Федор Лисица. - В лесах транспортные средства повреждают почвенные покровы, разрушают микроклимат лесов. Особенно сильно страдают мхи, а ведь на их восстановление уходит не менее 100 лет", - сказал первый замминистра и напомнил, что лес - живой организм, разрушить который намного легче, чем восстановить.
Предполагается, что при въезде в леса будут обустроены специальные парковки для транспортных средств, где отдыхающие смогут оставить свои автомобили. Перемещение по лесам будет разрешено либо пешком, либо на велосипедах.
По словам Федора Лисицы, за нарушение планируемой нормы намерены ввести серьезное наказание. "Этот вопрос еще досконально не прорабатывался. Однако за незаконную парковку на территории леса следует предусмотреть ответственность, которая позволит эффективно пресекать действия нарушителей природоохранного законодательства", - подчеркнул первый замминистра.
В настоящее время над проектом кодекса трудится рабочая группа. Специалисты собирают и анализируют предложения, поступающие от заинтересованных ведомств. Планируется, что в проекте будут затронуты такие вопросы, как природоохранная деятельность, лесопользование, рыночные отношения. После систематизации предложений проект кодекса поступит в Национальное собрание Беларуси.
"Эффективность сохранения белорусских лесов зависит не только от деятельности Минлесхоза, но и от слаженной работы ряда других ведомств", - отметил Федор Лисица.
Так, сегодня одна из насущных проблем - создание в республике необходимых условий для цивилизованного сбора, вывоза и утилизации отходов. "Несмотря на то, что схема вывоза мусора из населенных пунктов в Беларуси налажена, о решении проблемы в полном объеме говорить пока не приходится. Так, в большинстве случаев мусоровозы приезжают в деревни и поселки лишь раз в неделю, при этом они способны вывозить мусор в относительно небольшом объеме. Порядок очистки территорий населенных пунктов от строительных отходов и отслуживших свое крупных бытовых приборов (холодильников, стиральных машин и др.) в настоящее время также не определен", - сказал первый замминистра.
По его словам, решение данной проблемы следует начинать с организации в республике действенной службы вывоза и утилизации отходов. Причем в целях повышения эффективности ее работы к решению этого вопроса следует подключить малый бизнес.
"В сезон отпусков, когда отдыхающие на своих автомобилях устремляются на природу, лесу приходится несладко, - сказал Федор Лисица. - В лесах транспортные средства повреждают почвенные покровы, разрушают микроклимат лесов. Особенно сильно страдают мхи, а ведь на их восстановление уходит не менее 100 лет", - сказал первый замминистра и напомнил, что лес - живой организм, разрушить который намного легче, чем восстановить.
Предполагается, что при въезде в леса будут обустроены специальные парковки для транспортных средств, где отдыхающие смогут оставить свои автомобили. Перемещение по лесам будет разрешено либо пешком, либо на велосипедах.
По словам Федора Лисицы, за нарушение планируемой нормы намерены ввести серьезное наказание. "Этот вопрос еще досконально не прорабатывался. Однако за незаконную парковку на территории леса следует предусмотреть ответственность, которая позволит эффективно пресекать действия нарушителей природоохранного законодательства", - подчеркнул первый замминистра.
В настоящее время над проектом кодекса трудится рабочая группа. Специалисты собирают и анализируют предложения, поступающие от заинтересованных ведомств. Планируется, что в проекте будут затронуты такие вопросы, как природоохранная деятельность, лесопользование, рыночные отношения. После систематизации предложений проект кодекса поступит в Национальное собрание Беларуси.
"Эффективность сохранения белорусских лесов зависит не только от деятельности Минлесхоза, но и от слаженной работы ряда других ведомств", - отметил Федор Лисица.
Так, сегодня одна из насущных проблем - создание в республике необходимых условий для цивилизованного сбора, вывоза и утилизации отходов. "Несмотря на то, что схема вывоза мусора из населенных пунктов в Беларуси налажена, о решении проблемы в полном объеме говорить пока не приходится. Так, в большинстве случаев мусоровозы приезжают в деревни и поселки лишь раз в неделю, при этом они способны вывозить мусор в относительно небольшом объеме. Порядок очистки территорий населенных пунктов от строительных отходов и отслуживших свое крупных бытовых приборов (холодильников, стиральных машин и др.) в настоящее время также не определен", - сказал первый замминистра.
По его словам, решение данной проблемы следует начинать с организации в республике действенной службы вывоза и утилизации отходов. Причем в целях повышения эффективности ее работы к решению этого вопроса следует подключить малый бизнес.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)