Картофель от фермера – только мойки и щетки
В этом году фермер значительно расширит плантации второго хлеба, которые займут 1800 гектаров. В прошлом было 470 га. В планах — получить 600 центнеров с гектара (год назад собрали 470). Но с каждой посевной, а занимается Владимир Адамович картофельным делом недавно, появляется опыт, рождаются новые идеи. Тем и ценен малый бизнес, что реализовать свои задумки можно быстро и эффективно. Буквально с нуля в поле было построено целое производство: линия очистки, упаковки, мойки и шлифовки клубней, два овощехранилища на 10 тысяч тонн, закуплено более ста единиц техники.
Для будущего урожая приобрели три перспективных сорта семян — «джелли», краснокожурный «ред фентези» и «роксана», почти 400 тонн. В прошлом году картофель поставляли только в Россию, в этом вышли практически на все торговые сети Минска. Охотно берут продукцию «Цнянских экопродуктов» небольшие магазины «У дома», расположенные в спальных районах столицы. Выходили на рынок с ценой 2500 рублей за килограмм. По такой же цене поставляет картофель УП «Партизанское», но в обыкновенной сетке. У Адамовича же под брендом «Бульбаленд» продаются помытые и шлифованные (почищенные щеткой) клубни.
На церемонии награждения был также учитель Владимира Адамовича — фермер из Столбцовского района Владимир Радевич, глава крестьянского хозяйства «Сула», который тоже стал лауреатом конкурса «Лепшы прадпрымальнік 2012 года Мінскай вобласці». Награды были вручены в 15 номинациях: представителям бизнеса в сферах производства продуктов питания, промышленной продукции, информационных технологий, торговли, строительства, туризма и других.
— Выбирать лучших предпринимателей с каждым годом становится все сложнее, но мы рады этому, — подчеркнул заместитель председателя Минского облисполкома Александр Турчин. — На Минщине более 50 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, причем за прошлый год их количество возросло на 10 процентов. В консолидированном бюджете области в прошлом году почти 30 процентов поступлений — от предпринимательского сектора. К тому же они решают задачу создания новых рабочих мест, в том числе и в сельской местности, способствуют развитию инновационных технологий, активизируют создание креативных и рационализаторских проектов.
Елена КЛИМОВИЧ, «БН»