Реальный вклад в будущее

Источник материала:  

Социальная ответственность бизнеса дает дивиденды, не уступающие прибыли

“Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему”. Кто не помнит эту рассудительную тираду из фильма “Берегись автомобиля”? Во взаимоотношениях бизнес-сообщества и остального социума действует аналогичная схема: государство, предоставляя бизнесу определенные льготы и преференции, вправе рассчитывать и на определенные ответные шаги со стороны деловых кругов. И в Беларуси незыблемость и сбалансированность такого подхода проявляется наиболее четко.

Характерный факт. Не так давно белорусский фонд “Идея” провел исследование социальной ответственности современного отечественного бизнеса. Его авторы не только обосновали необходимость подготовки социально ответственного персонала для белорусских компаний и предприятий, но и пришли к весьма обнадеживающему выводу: отечественные предприятия и бизнес-структуры удерживают высокую планку социальной ответственности.

Яркий пример активной социальной позиции бизнеса — самое крупное в стране обувное предприятие “Марко”, которое с первого дня своего существования поддерживает добрые традиции меценатства. Директор СООО “Марко” Николай Мартынов всегда считал, что представители бизнеса должны заботиться не только о собственном благополучии. Николай Васильевич избран в Совет Республики, является членом областной ассоциации нанимателей и предпринимателей. Успешный бизнесмен никогда не отстранялся от решения городских проблем, будь то помощь в строительстве храма, восстановление памятников архитектуры или спасение убыточного предприятия. Вот уже десять лет он председатель попечительского совета в Великолетчанском детском доме семейного типа. Предприятие помогает инвалидам, воинам-интернационалистам, городским школам, спортивным клубам, медицинским учреждениям, творческим коллективам, епархиальному управлению.

Благодаря “Марко” в самом сердце древнего Витебска отреставрированы два здания конца XIX века, коллектив предприятия внес свой вклад в восстановление Воскресенской церкви, которая стала украшением центра города, причем за средства генерального директора отлиты десять колоколов. Три года назад Витебск получил от “Марко” живой подарок: предприятие оплатило покупку львенка для витебского зоопарка. Естественно, нового питомца в честь спонсора назвали Марком.

— Глубоко убежден, что смысл жизни в том, чтобы оставить свой след на земле, причем осознанный след, — говорит Николай Мартынов. — Все, что я делаю, останется в Витебске. Надеюсь, мои земляки смогут гордиться брендом “Марко”.

Без поддержки же ОАО “Нафтан” невозможно представить жизнь Новополоцка. Здесь есть свой Дворец культуры, в котором работают многочисленные кружки и проходят выступления артистов, за здоровьем работников предприятия следят в ведомственной поликлинике. За полвека завод построил более ста многоквартирных домов. И все остальное, чем владеет сегодня нефтегигант, — дворец водного спорта “Садко”, трехзвездочный гостиничный комплекс и санаторий-профилакторий “Нафтан”, тепличный комплекс, база отдыха “Яковцы”, детский оздоровительный лагерь “Комета”, детские сады — можно назвать лучшими объектами города. При этом больницы и школы, учреждения культуры, общественные организации, органы правопорядка, детские дома получают от нефтепереработчиков спонсорскую помощь как денежными средствами, так и материалами и оборудованием.

И потому не зря на столь важный социальный аспект бизнеса обратил внимание и Президент Беларуси. На этой неделе, принимая с докладом председателя правления ОАО “Банк развития Республики Беларусь” Сергея Румаса, глава государства отдельно остановился именно на социальной ответственности банка как прибыльно работающей организации. Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что реализацией социальных проектов должна заниматься каждая крупная организация в Беларуси, и поручил Банку развития взять к исполнению проект “Школьный автобус”, предусматривающий в течение пяти лет полное решение проблемы с обеспечением сельских населенных пунктов транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Ведь дети, как и социальная ответственность, это реальный вклад в будущее, который не сможет обесценить никакая инфляция.

←Молодая взрослая “Знаменка”

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика