ДОСААФ хочет заменить учебно-тренировочные самолеты на современные
На 2013—2018 годы ДОСААФ ставит задачу поэтапной замены имеющихся учебно-тренировочных самолетов Як-52 и Як-55 на более современные. Об этом, выступая 27 марта в Минске на XIV съезде оборонно-технического общества, сообщил БелаПАН его руководитель Иван Дырман.
Судя по его словам, рассматривается вопрос о приобретении в перспективе российских учебно-тренировочных Су-29 или Су-31.
Говоря о проблемах в авиационной составляющей деятельности ДОСААФ, Дырман в первую очередь обратил внимание на то, что "остро стоит вопрос" о передислокации Центрального (Минск, поселок Боровая) и Могилевского аэроклубов в связи с застройкой занимаемых ими площадей. Также руководство ДОСААФ поднимает проблему ремоторизации имеющихся вертолетов Ми-2 и самолетов Ан-2. Планируется, что два вертолета Ми-2 будут проходить эту процедуру на авиаремонтном заводе в Орше. Кроме того, Дырман заявил о необходимости ежегодной закупки порядка 40 парашютов и о расширении видов авиационных работ, оказываемых аэроклубами услуг.
Что касается передислокации Центрального аэроклуба, то разговор об этом ведется уже на протяжении нескольких лет. Называли также некую площадку в Логойском районе, однако от нее пришлось отказаться. Выяснилось, там находится зона пролета гражданской авиации — осуществляются заход на посадку в национальный аэропорт Минск и подъем самолетов.
4 мая 2012 года председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, отвечая на вопросы журналистов на презентации документальной повести "Николай Мочанский: Взлет разрешаю!", посвященной начальнику Центрального аэроклуба ДОСААФ, заявил, что столичные власти отказались от планов жилищного строительства на территории Центрального аэроклуба ДОСААФ в поселке Боровая под Минском. "Строительства жилья на территории аэроклуба не будет", — сказал мэр. По его словам, территория отдана под развитие аэроклуба и действующего здесь музея авиации под открытым небом.