Рассматривается вопрос о передислокации Центрального и Могилевского аэроклубов ДОСААФ
Источник материала: БелТА
27.03.2013 15:46
—
Новости Общества
27 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Перед Республиканским государственно-общественным объединением "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь" (ДОСААФ) сейчас стоит вопрос о переносе Центрального аэроклуба имена дважды Героя Советского Союза С.Грицевца и Могилевского аэроклуба имени А.Кулагина. Об этом сегодня сообщил председатель Центрального совета ДОСААФ генерал-майор запаса Иван Дырман, выступая на XIV съезде организации, передает корреспондент БЕЛТА.
"Остро стоит вопрос передислокации Центрального и Могилевского аэроклубов ДОСААФ на новое место в связи с застройкой площадей, занимаемых клубами", - сказал Иван Дырман. Также он сообщил, что на ближайшие пять лет ставится задача по плановой модернизации определенных элементов материальной базы клубов.
Кроме того, глава Центрального совета рассказал о ремонте авиапарка. В 2008-2012 годах капремонт и восстановительный ремонт прошло 21 воздушное судно, 33 авиадвигателя и 44 основных комплектующих изделия авиационной техники. Сейчас на ремонте находятся 15 воздушных судов, 13 двигателей и 10 основных комплектующих. В том числе два вертолета Ми-2 проходят ремоторизацию на авиазаводе в Орше. Изучается и возможность ремоторизации самолетов Ан-2 с заменой двигателя. На следующие пять лет ставится задача поэтапно решать вопросы замены самолетов Як-55 и Як-52 на более современные модели. При этом Иван Дырман сообщил, что прорабатываются вопросы о приобретении пилотажного (спортивного) самолета Су-29 (либо Су-31) российского производства. В ДОСААФ обсуждают возможность модернизации вертолетов Ми-2, а также закупки более современных вертолетов.
Что касается парашютов, то за прошедшие пять лет приобретено 52 спасательных, 57 запасных, 17 спортивных парашютов и 24 десантные парашютные системы. При этом ежегодно необходимо покупать примерно 40-50 парашютов. Иван Дырман отметил, что для этого нужно зарабатывать больше денег, а значит, расширять спектр услуг, в том числе в авиационной сфере. Еще один источник - привлечение спонсорских средств.
Помимо этого, председатель Центрального совета ДОСААФ сообщил, что за минувшие пять лет среднегодовой налет по всем типам воздушных судов в аэроклубах ДОСААФ увеличился на 18,5%, то есть почти на 1 тыс. часов. Классную квалификацию повысил 41 летчик, из которых 23 получили первый класс. Кроме того, в аэроклубах ДОСААФ прошли полный курс обучения 62 курсанта Военной академии. "План по налету курсантов ежегодно выполняется. Все курсанты подготовились до запланированного уровня летной подготовки", - отметил Иван Дырман. Помимо этого, клубы продолжают готовить на хозрасчетной основе летчиков-спортсменов и парашютистов-спортсменов. Глава Центрального совета ДОСААФ добавил, что для развития последнего направления была усовершенствована нормативная база, и это позволило привлечь всех желающих получать летную практику.
В свою очередь, выступая на съезде, госсекретарь Совбеза Леонид Мальцев напомнил, что в аэроклубах ДОСААФ за последние пять прошли подготовку около 300 курсантов авиационного факультета Военной академии и 10 курсантов от Минобороны Нигерии. По мнению госсекретаря, ДОСААФ необходимо расширять деятельность в этом направлении. Он обратил внимание на развитие частной авиации, для которой тоже необходимы пилоты. "Почему вы не хотите занять эту нишу? Конкуренция здесь уже создается", - отметил Леонид Мальцев. Он пояснил, что в 2012 году компания "Белвнешспецтехника" начала создание своего авиаклуба для подготовки летчиков-частников, не имея пока ни одного самолета. "У них планируется только два (самолета. - Прим. БЕЛТА). А вы, имея такую базу и авиатехнику, не можете организовать дополнительную подготовку летчиков, как для иностранных государств, так и для частников", - сказал госсекретарь. Он подчеркнул, что оказание таких услуг - это дополнительный внебюджетный источник финансирования.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)