Открытая книга жалоб: если от скачка в сети сгорела техника
25.03.2013 11:32
—
Новости Общества
Скачки напряжения в электросети - проблема, нам всем хорошо знакомая. У кого-то лампочки "моргают", а у кого-то и холодильник чуть не прыгает по кухне. Если скачок был ощутимым, а техника достаточно чувствительной, можно потерять крупную сумму. Что и произошло с нашей читательницей Анастасией Любимовой.
- Пришла с работы, включила телевизор, компьютер, - пишет нам Анастасия, - на кухне в это время работал блендер. Другая бытовая техника находилась в режиме "ожидания". Вдруг ни с того ни с сего, все повыключалось. И если компьютер через пару секунд снова заработал, то "плазма" и блендер дали дуба. То же, кстати, случилось и у соседей. Повреждена почти вся новая техника. Куда мы можем обратиться? Кто вернет нам деньги за испорченные вещи?
С этим вопросом мы обратились к Ирине Коноплицкой, председателю ОО "Защита потребителя".
- Анастасии и ее соседям следует обратиться с запросом к двум возможным виновникам: в ЖЭС по месту жительства и в филиал "Минские электросети" РУП "Минскэнерго". Пусть подробно опишут произошедшее: укажут свой адрес и точное время скачка. В заявлении требуйте установить виновного в перепаде напряжения.
Испорченную технику следует отнести в сервисный центр. Там ее по возможности починят, а также выдадут пострадавшим чеки и дефектный акт. Если бытовая техника ремонту уже не подлежит, надо постараться найти чек от ее покупки.
С собранными бумагами необходимо обратиться к виновному в сетевых неполадках с заявлением. В нем - описать свои требования: компенсировать затраченную на ремонт сумму или возместить материальный ущерб от сломанной техники.
Если бытовая техника была куплена давно и чек не сохранился, не впадайте в панику. Вы можете обратиться в ООО "Центр оценки", где специалисты составят заключение о стоимости прибора на время скачка в сети.
- Кто чаще оказывается виновным в перепадах напряжения - ЖЭСы или "Минскэлктросети"?
- Обычно проблемы возникают по вине электриков из ЖЭС. К нам часто обращаются минчане с жалобами, что ЖЭС отказывается возмещать материальный вред, даже если их вина доказана, тратя время на отписки.
В этом смысле стребовать деньги куда легче с "Минских электросетей". Они хорошо отслеживают такие ситуации и в случае чего без лишней волокиты компенсируют затраты.
Хочу предупредить: если сотрудники ЖЭС не реагируют на ваше заявление и тянут с выплатами, обращайтесь в суд. Госпошлины с вас не возьмут, зато будет реальная возможность сберечь как деньги, так и нервы.
- Что делать, если от скачка в сети "полетела" стиральная машина и залила соседей снизу? Кто будет компенсировать затраты на ремонт?
- Опять-таки, виновник скачка в сети.
Если перепады напряжения в вашем доме случаются часто, стоит задуматься об установке стабилизатора напряжения. Он уменьшит повышенное и увеличит пониженное напряжение до уровня, наиболее подходящего для вашего оборудования. И, конечно, будет далеко не лишним отключать от сети бытовую технику во время грозы или перед длительным отъездом.
Полина Радевич, OPEN.BY
- Пришла с работы, включила телевизор, компьютер, - пишет нам Анастасия, - на кухне в это время работал блендер. Другая бытовая техника находилась в режиме "ожидания". Вдруг ни с того ни с сего, все повыключалось. И если компьютер через пару секунд снова заработал, то "плазма" и блендер дали дуба. То же, кстати, случилось и у соседей. Повреждена почти вся новая техника. Куда мы можем обратиться? Кто вернет нам деньги за испорченные вещи?
С этим вопросом мы обратились к Ирине Коноплицкой, председателю ОО "Защита потребителя".
- Анастасии и ее соседям следует обратиться с запросом к двум возможным виновникам: в ЖЭС по месту жительства и в филиал "Минские электросети" РУП "Минскэнерго". Пусть подробно опишут произошедшее: укажут свой адрес и точное время скачка. В заявлении требуйте установить виновного в перепаде напряжения.
Испорченную технику следует отнести в сервисный центр. Там ее по возможности починят, а также выдадут пострадавшим чеки и дефектный акт. Если бытовая техника ремонту уже не подлежит, надо постараться найти чек от ее покупки.
С собранными бумагами необходимо обратиться к виновному в сетевых неполадках с заявлением. В нем - описать свои требования: компенсировать затраченную на ремонт сумму или возместить материальный ущерб от сломанной техники.
Если бытовая техника была куплена давно и чек не сохранился, не впадайте в панику. Вы можете обратиться в ООО "Центр оценки", где специалисты составят заключение о стоимости прибора на время скачка в сети.
- Кто чаще оказывается виновным в перепадах напряжения - ЖЭСы или "Минскэлктросети"?
- Обычно проблемы возникают по вине электриков из ЖЭС. К нам часто обращаются минчане с жалобами, что ЖЭС отказывается возмещать материальный вред, даже если их вина доказана, тратя время на отписки.
В этом смысле стребовать деньги куда легче с "Минских электросетей". Они хорошо отслеживают такие ситуации и в случае чего без лишней волокиты компенсируют затраты.
Хочу предупредить: если сотрудники ЖЭС не реагируют на ваше заявление и тянут с выплатами, обращайтесь в суд. Госпошлины с вас не возьмут, зато будет реальная возможность сберечь как деньги, так и нервы.
- Что делать, если от скачка в сети "полетела" стиральная машина и залила соседей снизу? Кто будет компенсировать затраты на ремонт?
- Опять-таки, виновник скачка в сети.
Если перепады напряжения в вашем доме случаются часто, стоит задуматься об установке стабилизатора напряжения. Он уменьшит повышенное и увеличит пониженное напряжение до уровня, наиболее подходящего для вашего оборудования. И, конечно, будет далеко не лишним отключать от сети бытовую технику во время грозы или перед длительным отъездом.
Полина Радевич, OPEN.BY