Минское метро станет безопаснее и удобнее
В столице метро - один из самых популярных видов общественного транспорта. За минувший год подземкой перевезено около 281,4 млн человек (32,7 процента объема всех городских пассажирских перевозок). Но чтобы оказывать услуги на должном уровне, приходится постоянно совершенствоваться. Какие изменения претерпит «Минский метрополитен» в недалеком будущем, «Знаменке» рассказал его главный ревизор Александр Салей.
Камер слежения и зон досмотра багажа станет больше
- Сейчас в метрополитене две зоны досмотра багажа и личных вещей: на станциях Октябрьская и Петровщина, - поделился Александр Салей. - Мы и дальше будем расширять свою работу в этой области. В этом году, чтобы полностью закрыть пересадочный узел, запланировано создание зоны досмотра во втором вестибюле станции Октябрьской, а также на Купаловской.
Для обеспечения безопасности пассажиров увеличены штат работников службы охраны метрополитена и количество дежурных по приемке-отправке поездов. Совершенствуется и правовая нормативная база, пересматриваются правила пользования метрополитеном.
Что касается камер, то их на двух линиях установлено 930 штук. Это позволяет наблюдать за пассажирами от входных дверей станции до посадки в поезда.
Кроме того, в прошлом году семь составов первой линии оснащены видеонаблюдением непосредственно в вагонах. В дальнейшем в метрополитене планируется модернизировать наблюдение на станциях. Например, заменить аналоговые видеокамеры, которыми оснащены практически все станции, на цифровые. Дело в том, что у аналоговых есть ограничения в качестве картинки, в то время как у цифровых диапазон практически не ограничен. Со временем видеокамеры будут установлены во всех вагонах электропоездов.
Электронные проездные билеты заменят жетоны и талончики
Александр Салей считает, что это значительно повысит удобство пассажиров, ведь можно будет не только планировать поездки на долгий срок, но и пополнять счет билетов заблаговременно, в удобной форме.
- Говоря об электронном билете, прежде всего мы имеем в виду бесконтактную или же похожую карту, которую можно пополнять различными способами. Но система единого проездного билета для наземного и подземного транспорта сейчас находится в процессе разработки, поскольку пока не ясно - перейти на оплату по факту проезда (1-2 станции либо 5-6) и какой срок действия выбрать (один день, десять дней, месяц).
К слову, автоматизированная система оплаты проезда в столице предусмотрена городской программой развития коммунального пассажирского транспорта. Проект будет реализован на всех подразделениях предприятия «Минсктранс».
Быстрее метро ходить не станет
- В течение суток мы пытаемся оптимизировать график поездов. К сожалению, держать целый день двухминутный интервал не представляется возможным, - отмечает Александр Салей. - Во-первых, состав должен проходит каждые 12-20 часов техническое обслуживание, а чтобы сохранить такой интервал движения, необходимы дополнительные составы и машинисты. Их-то как раз и не хватает.
Во-вторых, немаловажное значение имеет экономия электроэнергии, так как расходы метрополитена очень большие. Особенно съедает ее движение поездов. Поэтому когда меняем интервалы с двухминутного к трем с половиной, четырем, пяти и дольше в вечерние часы, то это значительно позволяет экономить средства.
Безбарьерная среда станет больше
Инвалидам-колясочникам в метро станет передвигаться удобнее: уже в этом году метрополитен планируется оборудовать входы на трех станциях подъемными платформами. Они появятся на станциях «Институт культуры», «Первомайская», «Октябрьская». В перспективе - на всех станциях Минского метрополитена.
Мария ШПИТАЛЕВА, «ЗН»