Водителей маршруток научат английскому?

Источник материала:  

До чемпионата мира-2014 по хоккею осталось чуть больше года. Кафе, рестораны, столовые, а также гостиницы, отели и хостелы готовы во все оружии. Корреспондент «Знаменки» решила выяснить, какие транспортные услуги готовы предложить гостям города столичные перевозчики, и отправилась в рейд с сотрудниками Транспортной инспекции.

14 и все без билетов

На часах еще только 8:30, а инспекторы успели проверить с десяток маршруток, специалисты работают уже полтора часа.

- Самое продуктивное время для нас — с семи до одиннадцати, а потом поток маршруток стихает, - объясняет ведущий специалист Владимир Мартиневский, - и отдает команду водителю ехать в район рынка «Ждановичи».

Мы паркуемся на улице Тимирязева и приступаем к работе. Наша задача - проверять наличие билетов у пассажиров, а также соответствие количества пассажиров норме, отслеживать наличие стоячих пассажиров. Кроме того, мы просим водителя предъявить документы о прохождении техосмотра и медосмотра, а также о проверке технического состояния автомобиля перед выездом в рейс.

Специальным красным диском мы без промедления останавливаем первую маршрутку. И сразу же находим самое распространенное нарушение: в «фольксвагене» оказывается 14 пассажиров, ни у одного из них нет билета.

При нас водитель пробивает по кассе необходимое количество чеков, а сотрудники транспортной инспекции берут себе его путевой лист, предлагая вернуться для оставления акта после того, как он развезет пассажиров.

- Если дальнейшая эксплуатация транспортного средства не угрожает здоровью и жизни пассажиров, то мы никогда не снимаем автомобиль с маршрута, да и не задерживаем особо: не более чем на минуту-две, - говорит Владимир Мартинесвкий, - хотя еще попробуй задержать дольше. Нередки случаи, когда пассажиры-безбилетники горой заступаются за водителя, не понимая, какому риску они себя подвергают, катаясь без проездного документа, – случись что, они ведь даже страховку не получат.

Между тем водителю этой маршрутки грозит штраф 400 тысяч рублей, а перевозчику - предписание. Достаточно пяти таких нарушений за год, чтобы лишиться лицензии.

Пассажиры катаются по два-три часа

Останавливаем еще нескольких извозчиков, в двух каретах полный порядок. А вот в третьей есть проблемы. Взяв билет у пассажира, специалист инспекции смотрит на часы, сверяя со временем, пробитым на квитке.

- Вот, полюбуйтесь, - протягивает мне чек Владимир, - время на билетах расходится с реальным на два часа. Предполагаю, что водитель пробил оплату по кассе еще давно, а на руки билеты до нашей проверки не выдавал. Так и катается с ними. По закону он чист: количество билетов соответствует количеству пассажиров, никаких санкций мы к нему применить не можем, хотя понимаем, что он чистой воды нарушитель.

Тем временем мы останавливаем маршрутку Минск - Заславль, на двери которой гордо красуется табличка «Разрешен проезд стоя». Заглядываем в салон – четверо стоячих пассажиров, держащихся за… воздух и балансирующих, чтобы не упасть. Оказалось, что автомобиль не оборудован для перевоза пассажиров стоя.

- Если мы сомневаемся насчет того, можно ли в автомобиле проводить пассажиров стоя, заглядываем в техпаспорт, где это должно быть указано.

Поток маршруток постепенно стихает, нарушителей становится все меньше. Пассажиры следующей «газели» все как один протянули нам билеты на проверку, а водитель отчеканил, что документы у него в порядке – его уже успели предупредить о проверке, а это значит, что нам пора сменить место дислокации.

Привычные к хамству и грязи

Наш автобус перемещается на конечную остановку маршруток на «Ждановичах». Здесь мы проводим более тщательный осмотр автомобилей: проверяем санитарное и техническое состояние, а также наличие всех документов.

У водителя «мерседеса», ожидающего посадки пассажиров, не оказалось страхового свидетельства гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. По словам Владимира Мартиневского, его оригинал должен храниться у перевозчика. Если у водителя просто не оказалось ксерокопии, то штраф составит всего 50 тысяч рублей, если страховку перевозчик не оформил вовсе, то это чревато наказанием в пять миллионов рублей.

В первый раз в жизни я вошла в салон маршрутки не в качестве пассажира, а в качестве инспектора, придирчиво оглядывая все вокруг.

- А почему между порогом и дверью щель в пять сантиметров? - интересуюсь у водителя.

Тот лишь молчит в ответ.

- Дырку обязательно заварить, а то сюда ведь и человека утянуть на скорости может, - шутит Владимир Алексеевич, - подсветка порога не работает, не по стандарту оформлена карточка водителя, не обозначены аварийные выходы, - продолжает делать замечания он.

Уже выходя из маршрутки, я попыталась закрыть дверь самостоятельно, но это у меня не получилось ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза, ее как будто заклинило.

На ум как раз пришла история, приключившаяся с моей приятельницей не так давно. Доехав до требуемой остановки, она более 10 минут пыталась выйти из салона автомобиля. «Ладно, - сказал водитель, - выходи через заднюю дверь». Девушка рванула к ней - та же картина. В конце концов ей пришлось перелезать через ряд передних сидений и выходить через водительскую дверь.

Между тем еще год назад вице-премьер Анатолий Калинин поднял вопрос пассажирских перевозок маршрутными такси. По его мнению, здесь отсутствует элементарная культура. «Мы идем к чемпионату мира по хоккею, и машины по обслуживанию пассажиров должны быть самого высокого уровня, — сказал тогда он. - Маршрутные такси, которые выходят на линию, должны быть не старше пяти лет, автомобили должны быть одного цвета, с опознавательными знаками, водители должны быть опрятными и культурными. Не исключено, что они должны также владеть иностранным языком».

К сожалению, к тому, что водители маршруток хамят и ругаются, а техническое состояние машин оставляет желать лучшего, белорусы уже привыкли. Как-то один из столичных маршрутчиков решил провести эксперимент: он звучно на весь салон рассказывал по телефону своему коллеге, что техосмотр он не прошел, тормоза не работают и что он не знает, как доедет до диспетчерской станции. На удивление самого водителя, пассажиры не стали вылетать из машины как пробки из бутылки. Они лишь переглядывались, делали возмущенные лица и оставались на своих местах, ни один не потребовал немедленно остановиться.

- Конечно, техническое состояние маршрутных такси вызывает у нас много нареканий, - вздыхает специалист Транспортной инспекции. - Иногда глядишь на «газель» и думаешь: как она умудрилась пройти техосмотр?!

По словам Владимира Алексеевича, раньше следить за техническим состоянием автомобилей было проще. Каждая машина ежегодно получала в транспортной инспекции лицензионную карточку и не имела права выходить на линию без нее, сейчас вместо них ввели карточки соответствия, которые можно получать по желанию.

- А кто захочет возиться с дополнительными документами? - задает риторический вопрос специалист. - Вот и ездят все только на техосмотре, а ведь у нас даже полной базы маршруток города теперь нет.

После «Ждановичей» наша бригада отправилась на улицу Орловскую, где традиционно большой поток пассажирских микроавтобусов. Транспортная инспекция работала до 15:00, я уехала на маршрутном такси в редакцию чуть раньше. Не успел водитель отъехать от остановки, как взял в руки телефон: «На Орловке проверка. Останавливают всех подряд. Передай своим».

Кстати

Штраф за провоз пассажиров без билетов от 4 до 10 базовых величин. Это одно из самых распространенных нарушений, в прошлом году составившее 42 процента от общего количества выявленных несоответствий закону. На втором месте провоз пассажиров сверх нормы (18,5 процента), далее - отсутствие у водителя необходимых документов (6 процентов).

Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Полины ГРАДСКОЙ, «ЗН»

←Хатынcкая трагедия стала уроком всему человечеству - Кобяков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика