Мусорный апокалипсис Минску не грозит

Источник материала:  

Кто-нибудь знает, сколько в городе Минске за день скапливается бытовых отходов? Оказывается, порядка десяти тысяч кубометров (несколько железнодорожных составов). Обеспечивающие чистоту среды нашего обитания их ежедневно на загородные свалки вывозят автомобили унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс» и другие перевозчики. Причем вывозят своевременно, тем самым обеспечивая в городе благоприятную для жизни экологическую обстановку.

Мусорный апокалипсис Минску не грозит

В канун Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства мы побывали в автохозяйстве, отвечающем за санитарную уборку столицы, ее красоту и чистоту, узнали, чем оно сегодня живет, какие выполняет задачи и решает проблемы. Стабильность работы этого предприятия для всех нас очень важна. Чем быстрее мусор вывезут за город, тем меньше токсичных веществ в результате его разложения попадет в воздух, которым мы дышим.

Основное бедствие – припаркованные во дворах автомобили

Руководитель УП «Спецкоммунавтотранс» Анатолий Жаврид озабочен: после снежного апокалипсиса, который только что пережил город, столичные дворы до сих пор толком не расчищены от снега, не говоря уже о припаркованных автомобилях жителей. В такой обстановке большегрузным мусоровозам приходится очень нелегко. И хорошо, если работник ЖЭСа выкатит контейнеры в удобное для подъезда автомобиля место. Но ведь и это не всегда возможно.

Впрочем, это еще полбеды. Основное бедствие – автомобили граждан, припаркованные во дворах и перекрывающие пути подъезда спецтехнике. По мнению Анатоля Жаврида, вопрос с парковками в городе необходимо решать безотлагательно, иначе в один прекрасный момент может возникнуть мусорный апокалипсис. Лучший выход, на его взгляд, многоуровневые паркинги, доступные по стоимости каждому.
А тем временем водители мусоровозов УП «Спецкоммунавтотранс» показывают порой просто чудеса езды по столичным дворам, до предела забитым автомобилями. Ежедневно в город выезжают порядка 130 машин, обслуживающих шесть столичных районов. Водитель совершает по два-три рейса в смену и успевает вывезти до 150 метров кубических мусора в день.

Как отметили на УП «Спецкоммунавтотранс» количество мусора в городе из года в год увеличивается. Норма накопления на одного человека (с учетом крупногабаритного мусора) в настоящее время составляет 2,43 метра кубических в год. Говоря проще, каждый минчанин в месяц выбрасывает в контейнеры порядка 27 кг мусора. Стоит отметить, что автомобили УП «Спецкоммунсервис» вывозят из наших дворов и контейнеры с вторичными материальными ресурсами (тарой ПТФ, стеклом, бумагой и пр.). Это добро везется на мусороперерабатывающие заводы, где прессуется, тюкуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Лучше недоспать, чем погрязнуть в отходах

Мусорный апокалипсис Минску не грозит

Иногда приходится слышать недовольство горожан: мусоровозы, мол, мешают спать. Обязательно разбудят ни свет ни заря. Верно, рабочий день у водителя начинается в 6.30 утра. И он торопится пораньше приехать в ваш двор за мусором. Ведь в разгар рабочего дня въезд в некоторые дворы попросту недоступен из-за ваших же автомобилей. Так что, уважаемые минчане, в такой ситуации лучше недоспать, нежели остаться с контейнерами, полными мусора.

Впрочем, если подъездные пути к мусорным контейнерам заблокированы, на такие случаи в спецмашине установлена радиостанция, по которой водитель связывается с диспетчером УП «Спецкоммунавтотранс» и сообщает ему госномер автомобиля, преградившего путь. Эта информация передается и в главную диспетчерскую ЖРЭО района, что снимает ответственность с водителя мусоровоза за невыполненную работу. К тому же связь позволяет более рационально и оперативно использовать спецавтотранспорт. Впрочем, выполнять заявку все равно придется, а это – повторный заезд, лишняя трата времени, топлива. Одним словом – убытки, которые никто не компенсирует. А самостоятельно поднимать расценки за свои транспортные услуги УП «Спецкоммунавтотранс» не вправе.

О своем трудовом коллективе Анатолий Владимирович отзывается тепло. Рассказывает, что на предприятии созданы все условия для труда и отдыха, люди работают в комфортных условиях, обеспечены солидным социальным пакетом, неплохой зарплатой. Оборудованы разделки, душевые, комната приема пищи. Ремонтом автомобилей занимаются слесари. Удобный и график работы. Переподготовка и повышение квалификации водительского персонала производится в специализированном классе, оборудованном тренажерами, стендами и компьютерными программами обучения и проверки знаний. Есть физкультурно-оздоровительный комплекс. Трудовой отпуск у водителей – 36 рабочих дней. Они имеют возможность оздоровиться на собственной база отдыха «Лесная поляна» на Нарочи.

В столице появятся евроконтейнеры для отходов

Побывав на предприятии Спецкоммунавтотранс, мы узнали, что к концу нынешнего года в связи с проведением в Беларуси чемпионата мира по хоккею в 2014 году в столичном микрорайоне Чижовка для бытовых отходов установят евроконтейнеры, а опорожнять их будут мусоровозы с задней загрузкиой. Это очень удобные и практичные автомобили, в которые при загрузке мусора контейнер не понадобится поднимать высоко вверх, когда часть мусора высыпается на землю и разносится ветром по дворам.
- В этом году закупится определенное количество евроконтейнеров и мусоровозов с задней загрузкой, - рассказал Анатолий Жаврид. – На эти цели выделено около 2 млрд рублей бюджетных средств. Такие мусоровозы уже работают в Минске, но чтобы полностью перейти на них, нужны огромные материальные ресурсы. Ведь нужны будут и контейнеры для отходов, подходящие для таких автомобилей. Впрочем, последнее слово – за городскими властями.

А что касается непосредственно унитарного предприятия «Спецкоммунавтотранс», то, по словам его руководителя, для дальнейшего развития здесь будут изыскивать внутренние резервы, экономить, проводить модернизацию за счет приобретения автомобилей более высокой производительности. В общем, приложат все усилия, чтобы удерживаться на плаву. Иного – не дано.

- Как бы там ни было, вывоз отходов мы обеспечивали и будем обеспечивать, - утверждает Анатолий Жаврид. – Ведь на самом деле контейнеры с невывезенным мусором во дворах стоят не так часто. Уверен, со своей задачей мы справимся и столица республики сохранит (в том числе и с нашей помощью) имидж чистейшего города в Европе.

Кстати

Автомобили УП «Спецкоммунавтотранс» вывозят из Минска твердых бытовых отходов более 3,9 млн метров кубических в год, жидких – более 75 тысяч метров кубических. В секторе индивидуальной жилой застройки столицы обслуживается более 17 тысяч домовладельцев, где годовой объем вывоза отходов составляет около 180 тысяч кубометров.

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН», фото предоставлены УП «Спецкоммунавтотранс»

←Белорусское общество несет огромную ответственность за сохранение памяти о событиях ВОВ - Батура

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика