Анкетирование по поводу возможных изменений в Кодекс об образовании планируется провести в Беларуси
Источник материала: БелТА
20.03.2013 11:50
—
Новости Общества
20 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Анкетирование по поводу возможных изменений в Кодекс об образовании планируется провести в Беларуси. Об этом сегодня журналистам сообщил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Геннадий Пальчик, передает корреспондент БЕЛТА.
Предполагается, что участниками анкетирования станут руководители учреждений образования, преподаватели, воспитатели, родители. "По результатам этого анкетирования можно будет точнее обозначить список возможных изменений в Кодекс об образовании", - отметил депутат.
Сейчас в Беларуси проходит мониторинг правоприменительной практики Кодекса, для чего Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке проводит серию расширенных заседаний со специалистами различных уровней образования. Первое, которое проходит сегодня в Белорусском государственном педагогическом университете имени М.Танка, посвящено организации дошкольного образования. Цель мероприятия - выработать предложения по корректировке соответствующего раздела Кодекса об образовании.
Такие же мероприятия планируется провести и с представителями общего среднего, специального, а также профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования взрослых. "Кроме того, намечено совместное заседание комиссии с республиканским советом ректоров вузов, для того чтобы обсудить проблемы высшего образования. Это все рабочие встречи, мы планируем провести их до завершения учебного года, а затем в конце мониторинга организовать семинар или научно-практическую конференцию, которая рассмотрит поступившие предложения", - рассказал Геннадий Пальчик.
Пока, по словам депутата, больше всего корректировок предлагается по системе общего среднего образования: регламенту перехода из базовой школы в 10-11-е классы, возможности возврата в той или иной форме к профильному обучению в школах и другие.
Парламентарий обратил внимание, что не все проблемы необходимо решать путем внесения изменений в Кодекс. Во избежание излишней его детализации некоторые вопросы могут быть решены на уровне отраслевых документов.
Предполагается, что участниками анкетирования станут руководители учреждений образования, преподаватели, воспитатели, родители. "По результатам этого анкетирования можно будет точнее обозначить список возможных изменений в Кодекс об образовании", - отметил депутат.
Сейчас в Беларуси проходит мониторинг правоприменительной практики Кодекса, для чего Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке проводит серию расширенных заседаний со специалистами различных уровней образования. Первое, которое проходит сегодня в Белорусском государственном педагогическом университете имени М.Танка, посвящено организации дошкольного образования. Цель мероприятия - выработать предложения по корректировке соответствующего раздела Кодекса об образовании.
Такие же мероприятия планируется провести и с представителями общего среднего, специального, а также профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования взрослых. "Кроме того, намечено совместное заседание комиссии с республиканским советом ректоров вузов, для того чтобы обсудить проблемы высшего образования. Это все рабочие встречи, мы планируем провести их до завершения учебного года, а затем в конце мониторинга организовать семинар или научно-практическую конференцию, которая рассмотрит поступившие предложения", - рассказал Геннадий Пальчик.
Пока, по словам депутата, больше всего корректировок предлагается по системе общего среднего образования: регламенту перехода из базовой школы в 10-11-е классы, возможности возврата в той или иной форме к профильному обучению в школах и другие.
Парламентарий обратил внимание, что не все проблемы необходимо решать путем внесения изменений в Кодекс. Во избежание излишней его детализации некоторые вопросы могут быть решены на уровне отраслевых документов.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)