Милиция показала ружье для охоты на оппозицию?
Многие будущие сотрудники белорусской милиции еще учатся в школе и даже не подозревают о том, что когда-то будут носить фуражку, погоны и дубинку. Сориентировать их сегодня на службу в органах правопорядка завтра — задача непростая. Уровень доверия к милиции у современной молодежи, особенной городской, не очень высокий.
Между тем дефицит кадров в низовых звеньях органов МВД существует, в частности, хронически не хватает участковых. И это при том, что Беларусь можно назвать мировым лидером по соотношению количества населения и числа милиционеров. Да и средств на содержание органов правопорядка государство не жалеет.
Однако очереди из желающих стать милиционерами, судя по всему, не наблюдается. Новые кадры приходится завлекать, в том числе и не совсем привычными для МВД методами — такими как «Ярмарка вакансий», которую 15 марта в здании Первомайского РУВД провело ГУВД Мингорисполкома.
Главная задача подобного рекрутинга — увлечь, создать позитивный образ будущей профессии, поэтому на подобных мероприятиях о тяготах, лишениях и прочих «узких» местах службы в милиции вряд ли услышишь. На первый план выводится романтический образ сотрудника органов правопорядка — сильного, уверенного в себе мужчины, эдакого рыцаря в камуфляже.
Именно поэтому на таких «ярмарках» обязательно демонстрируется профессиональный инвентарь. В том числе и настоящее оружие, которое потенциальные рекруты могут покрутить в руках, примериться к нему, почувствовать его притягательную силу и ту власть, которую оно может дать.
В числе образцов оружия, которое демонстрировалось сегодня на «Ярмарке вакансий» в Первомайском РУВД, обнаружился и крайне любопытный экземпляр — ружье «Сайга-12К». Это изготавливаемое заводом «Ижмаш» оружие не уникально, его используют не только белорусские силы правопорядка, но также полиция России и США. Обращает на себя внимание описание задачи, для решения которой белорусская милиция закупила эти ружья: «предназначен для подавления и уничтожения деструктивных элементов».
Любой сотрудник в погонах, понятное дело, пояснит, что «подавлять и уничтожать» с помощью этого ружья милиция, в случае чего, будет всяких негодяев и подонков — разбойников, убийц, грабителей, насильников и т.д. Но термин «деструктивные элементы» имеет и другое значение — так нередко белорусские высокопоставленные чиновники, в том числе представители силового блока, называют политическую оппозицию, так что это определение можно считать фактически официальным.
Оружие у милиции быть должно, тут никто не спорит. Но вот опасения, что правоохранители могут добровольно или по принуждению запутаться в терминологии, присутствует.
Справка |
Дмитрий СЕРГЕЙЧИК, Василий СЕМАШКО