Расписной вагон бежит-качается

Источник материала:  

Насколько уместна и безопасна реклама в столичной подземке?

Прошлый год ознаменовался появлением в Минском метрополитене первого в истории Беларуси брендированного — целиком оформленного рекламой — электропоезда. Первопроходцами стали пивовары Гродненщины, первыми в стране начавшие производство бутилированного кваса и разрекламировавшие это в метро.

В новогодние дни обнаружился еще один брендированный состав — расписанный в интересах швейцарского производителя кофе. “Разукрашенный поезд довольно симпатичен. Лишь бы не трогали сами станции”, — таков лейтмотив большинства высказываний на белорусских интернет-форумах. Но насколько безопасна вагонная пестрота?

Где у вас тут двери?

Комическая реплика растяпы Новосельцева из “Служебного романа” на подземных станциях смешной уже не кажется. Ведь вероятность того, что кто-то, особенно со слабым зрением и в толчее, потеряет ориентацию перед посадкой в метропоезд и вместо дверей шагнет между вагонов, исключать нельзя. Не скажется ли отказ на ряде поездов от классического оформления — ярко-белой полосы с характерными зигзагами на дверях — на безопасности столичной подземки?

“Прежде чем дать разрешение на рекламное оформление вагонов, этот вопрос тщательно рассматривается во множестве инстанций, — пояснил журналисту “НГ” главный ревизор КУП “Минский метрополитен” Александр Салей. — Поэтому и составы, как вы видели, получаются красивыми. Попасть же в промежуток между вагонами вместо дверей теоретически возможно и без рекламы. И, кстати, и попадают, и падают туда. В основном, конечно, находясь в нетрезвом состоянии”.

Ощутимый предел

Однако внимание, которое столичная подземка уделяет безопасности пассажиров, в том числе со слабым зрением, весьма ощутимо. Причем в буквальном смысле. “В 2011—2012 годах нами в тесном содействии с Обществом слабовидящих была проведена огромная работа по созданию безопасных условий для пассажиров, имеющих слабое зрение, — рассказал заместитель начальника по капитальному строительству КУП “Минский метрополитен” Александр Тимофеев. — На заводе “Керамин” изготовлена специальная рельефная плитка, которой выложены полосы у края платформы, делаются более заметными информационные табло на станциях”.

Журналист “НГ” вчера лично и пристрастно проинспектировал метрополитен и должен признать: рифленая полоса у края платформы хорошо “читается” даже ногой, одетой в теплую обувь. Кстати, не забыты и инвалиды-колясочники: в текущем году на станциях “Институт культуры”, “Октябрьская” и “Первомайская” для них появятся специальные подъемники.

Дорогое мое метро

Однако удовольствие “срезать” под землей уличные автомобильные пробки — не из дешевых. Причем пассажиры оплачивают не более половины реальных затрат. Себестоимость проезда в минском метро составляет чуть более 3,7 тысячи рублей, тогда как жетончик обходится пассажиру в 1,7 тысячи. “И все же себестоимость перевозки пассажиров в подземке — самая низкая по сравнению с другими видами городского транспорта, — говорит Александр Тимофеев. — Например, в наземном транспорте эта цифра превышает 5 тысяч рублей за поездку”.

Поэтому пенять на метрополитен за его пристрастие к рекламе было бы, наверное, не совсем верно. За прошлый год от нее подземка получила около 11 млрд рублей доходов, в том числе от размещения рекламы в вагонах и на них — 9,1 млрд рублей. Между тем на этот вид транспорта приходится треть объема всех пассажирских перевозок в Минске. За минувший год столичная подземка перевезла свыше 281 миллиона пассажиров, а с момента своего открытия летом 1984-го — 5,5 миллиарда человек — “четыре Китая”.

←В ожидании папы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика