Почти две тысячи лифтов в Минске требуют замены
07.03.2013 09:56
—
Новости Общества
Почти две тысячи лифтов в Минске требуют замены
Пусть немного, но все же часть времени минчане проводят в лифтах. Об их замене, безопасности, оснащении энергосберегающим оборудованием беседуем с генеральным директором ОАО "Беллифт" Виктором Бирюком.
- Виктор Васильевич, вертикальный транспорт в многоквартирных домах столицы находится на балансе жилищных организаций. А кто занимается его обслуживанием и ремонтом?
- В Минске, включая жилищный фонд, эксплуатируются 17 280 подъемных механизмов, в том числе 15 200 пассажирских. Из них почти 90 процентов обслуживают две крупные организации: в Заводском, Ленинском, Партизанском, Первомайском, Советском и Центральном районах - ОАО "Беллифт", в Московском, Октябрьском и Фрунзенском - ОАО "Лифтсервис".
- Многим лифтам уже по нескольку десятков лет. Почему их замена продвигается такими низкими темпами?
- На начало текущего года 4025 лифтов в жилых домах города преодолели 25-летний срок службы, из них 1900 работают более 30 лет. По нормативным документам они подлежат замене на новые. В соответствии с Программой развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь до 2015 года и согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" необходимо в текущей пятилетке - с 2011 по 2015 год - обеспечить поэтапную замену подъемных механизмов, отработавших 30 лет, а до 2020-го -— со сроком эксплуатации 25 лет.
В 2011-м были заменены 343 лифта, в 2012-м - 313. В текущем году, к сожалению, планируется только 190. Но уже в 2014 и 2015 годах - 340 и 374 соответственно. Основная причина столь невысоких темпов замены - финансовая. Один пассажирский лифт стоит около 170 миллионов рублей. Еще приблизительно в 150 миллионов обходятся монтаж и сопутствующие работы. Это усредненные цифры. Поэтому новым грузовым механизмам уступают место прежде всего те, которые максимально выработали свой ресурс. Остальные поддерживаем в рабочем состоянии, меняем изношенные детали, узлы. Любой исправный подъемник совершенно безопасен, если им пользоваться в соответствии с правилами.
- Тем не менее они ломаются и простаивают довольно часто.
- Лифт - это машина, которая требует к себе бережного отношения пассажиров и грамотного обслуживания. В основном он выходит из строя из-за действий вандалов, хищения оборудования, нарушения правил пользования, как, например, перегрузка, перевозка строительных материалов и крупногабаритного мусора, удержание дверей кабины при закрытии. Если механизм вышел из строя, его должны запустить в течение одних суток. При серьезных поломках может потребоваться и более длительный срок. Особенно если необходимую деталь для замены надо заказывать на предприятии-изготовителе.
К 2016 году надлежит заменить лифты, отработавшие более 30 лет, а до 2020 года вывести из эксплуатации подъемники со сроком службы 25 и более лет.
- Какие энергосберегающие технологии применяют сегодня?
- Могилевский завод лифтового машиностроения устанавливает на грузоподъемных механизмах частотные преобразователи. Благодаря этим устройствам, в частности, снижается расход электроэнергии примерно на 30 процентов, увеличивается долговечность дорогостоящего оборудования (редуктора, электродвигателя), выше комфортность передвижения пассажиров в кабине. В Минске, в основном в жилых домах, таким энергосберегающим оборудованием уже оснащены более 1700 подъемников.
Наше предприятие имеет собственные разработки по оснащению частотными преобразователями ранее установленных лифтов, которые мы успешно применяем на практике.
- Виктор Васильевич, вертикальный транспорт в многоквартирных домах столицы находится на балансе жилищных организаций. А кто занимается его обслуживанием и ремонтом?
- В Минске, включая жилищный фонд, эксплуатируются 17 280 подъемных механизмов, в том числе 15 200 пассажирских. Из них почти 90 процентов обслуживают две крупные организации: в Заводском, Ленинском, Партизанском, Первомайском, Советском и Центральном районах - ОАО "Беллифт", в Московском, Октябрьском и Фрунзенском - ОАО "Лифтсервис".
- Многим лифтам уже по нескольку десятков лет. Почему их замена продвигается такими низкими темпами?
- На начало текущего года 4025 лифтов в жилых домах города преодолели 25-летний срок службы, из них 1900 работают более 30 лет. По нормативным документам они подлежат замене на новые. В соответствии с Программой развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь до 2015 года и согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" необходимо в текущей пятилетке - с 2011 по 2015 год - обеспечить поэтапную замену подъемных механизмов, отработавших 30 лет, а до 2020-го -— со сроком эксплуатации 25 лет.
В 2011-м были заменены 343 лифта, в 2012-м - 313. В текущем году, к сожалению, планируется только 190. Но уже в 2014 и 2015 годах - 340 и 374 соответственно. Основная причина столь невысоких темпов замены - финансовая. Один пассажирский лифт стоит около 170 миллионов рублей. Еще приблизительно в 150 миллионов обходятся монтаж и сопутствующие работы. Это усредненные цифры. Поэтому новым грузовым механизмам уступают место прежде всего те, которые максимально выработали свой ресурс. Остальные поддерживаем в рабочем состоянии, меняем изношенные детали, узлы. Любой исправный подъемник совершенно безопасен, если им пользоваться в соответствии с правилами.
- Тем не менее они ломаются и простаивают довольно часто.
- Лифт - это машина, которая требует к себе бережного отношения пассажиров и грамотного обслуживания. В основном он выходит из строя из-за действий вандалов, хищения оборудования, нарушения правил пользования, как, например, перегрузка, перевозка строительных материалов и крупногабаритного мусора, удержание дверей кабины при закрытии. Если механизм вышел из строя, его должны запустить в течение одних суток. При серьезных поломках может потребоваться и более длительный срок. Особенно если необходимую деталь для замены надо заказывать на предприятии-изготовителе.
К 2016 году надлежит заменить лифты, отработавшие более 30 лет, а до 2020 года вывести из эксплуатации подъемники со сроком службы 25 и более лет.
- Какие энергосберегающие технологии применяют сегодня?
- Могилевский завод лифтового машиностроения устанавливает на грузоподъемных механизмах частотные преобразователи. Благодаря этим устройствам, в частности, снижается расход электроэнергии примерно на 30 процентов, увеличивается долговечность дорогостоящего оборудования (редуктора, электродвигателя), выше комфортность передвижения пассажиров в кабине. В Минске, в основном в жилых домах, таким энергосберегающим оборудованием уже оснащены более 1700 подъемников.
Наше предприятие имеет собственные разработки по оснащению частотными преобразователями ранее установленных лифтов, которые мы успешно применяем на практике.