Цинизм не знает сослагательного наклонения
Увы, не спасти, а… добить самку решил ехавший следом на личном автомобиле руководитель одного из фермерских хозяйств. Обнаружили следы дикого варварства работники Столбцовской межрайинспекции и Минского лесхоза. Экспертиза показала, самка вынашивала потомство — шесть эмбрионов…
Еще один похожий случай произошел в минувшие дни вблизи деревни Клетная. Работники Пинской межрайинспекции обнаружили место добычи дикого кабана. Следы от автомобильных шин привели в деревню Гоща Ивацевичского района. Установить личность подозреваемого помог участковый инспектор Ивацевичского РОВД. В доме браконьера найдено и мясо дичи, и ее останки. Добычей браконьера тогда также стала самка кабана с… шестью эмбрионами.
Кто-то скажет — подумаешь, кабаны. Бегают сотнями по полям и полезную растительность уничтожают, подворья крестьянские портят. Чего их жалеть? Не в Красную же книгу занесены, чтобы с ними церемониться. Но здесь, при абсолютно явном нарушении законодательства (незаконная охота, за которую можно схлопотать уголовное дело), все куда хуже — мы, в лице некоторых наших соплеменников, имеем дело с человеческой жестокостью, дремучим варварством, душевной глухотой. И кто знает — сегодня дикий кабан, которого можно по случайной прихоти прикончить и освежевать, завтра — редчайший зверь, счет которого идет на десятки.
Последний случай из череды похожих и вовсе вызывает содрогание. В Брестском районе браконьеры, скрывая попавшую в петлю лосиху, закапали ее трактором. Живьем. Случилось так: главный «охотник» работает в лесу на разработке лесосеки. Он поставил несколько металлических петель. А когда заметил, что в капкан попала лосиха, решил оттащить ее в сторону и попросил коллегу на тракторе ее зарыть. И знал ведь, что охота на лосей сейчас запрещена, но, как говорится, охота пуще неволи. Неправедные деяния не остались безнаказанными — следы крови и кусочки шерсти лосихи заметил егерь местного лесхоза. А когда на место приехали сотрудники Брестской межрайонной инспекции, браконьер показал место, где закопал животное. Выяснилось: смерть наступила от удушья, так как петля из металлической проволоки обвилась вокруг его шеи.
Но ведь охота с помощью петель — это один из самых варварских методов, к тому же запрещенный! Животное, которое попадает в петлю, умирает долго и мучительно. И самое страшное, что периодически в каждом из районов республики такие случаи бывают.
Нередки на белорусских дорогах и случаи ДТП с участием диких животных, где человек, вместо того чтобы попытаться спасти зверя, наоборот, делает еще хуже — добивает его. Это не менее цинично — ведь он лишает жизни самку, которая вынашивает своих детенышей. Получается жестокое убийство одновременно не одного зверя, а сразу нескольких…
Может, само животное не выжило бы после аварии, но ведь бывает, когда детенышей еще можно спасти, даже если самка мертва. Решение в данной ситуации должен принимать ветврач или представитель природоохранной организации, а не участник ДТП или вовсе случайный свидетель. Неудивительно, что последним за такие поступки грозят большие штрафы. И их стоило, мне кажется, увеличить — чтоб как-то обуздать в некоторых особях в человеческом обличье дремучую жестокость и варварские наклонности.
Константин КОВАЛЕВ, «БН»