Потерпевший Костенко: "Считаю, что Варламов организовал сбор денег в качестве личного обогащения"

Источник материала:  
05.03.2013 21:22 — Новости Общества

Потерпевший Костенко: "Считаю, что Варламов организовал сбор денег в качестве личного обогащения"

TUT.BY

 
Судебное заседание по делу модельера Саши Варламова началось 5 марта в суде Ленинского района столицы с легкой нервотрепки: посетителей встретили люди в масках и с оружием в руках. "Это в соседнем зале слушают дело "поселковых", - успокоил адвокат Варламова Павел Пивоварчик.
 
Потерпевший Костенко: "Считаю, что Варламов организовал сбор денег в качестве личного обогащения"
 
И правда, люди в масках охраняли порядок, не реагируя ни на родственников модельера и граждан, признанных потерпевшими, ни на тележку с десятком томов уголовного дела, которую со скрипом прокатил в зал заседаний один из гособвинителей по делу Варламова - старший помощник прокурора Ленинского района Павел Попков. Как выяснилось несколько позже, в этих подшитых папках находились показания экс-сотрудника ЧУП "Агентство моды Саши Варламова" Вадима Костенко, в которых обнаружилось немало компромата на обвиняемого.
 
У кафедры перед судьей Надеждой Новицкой 26-летнему потерпевшему пришлось стоять целый день - так много вопросов оказалось к нему у всех участников процесса. Что не удивительно - он припомнил немало деталей, компрометирующих модельера.
 
В "Агентстве моды Саши Варламова" юный Костенко появился в 2004 году, надеясь покорить тернистый подиум. Заприметив начинающую модель, Варламов предложил работу специалиста по менеджменту, на которой Костенко числился в 2007-09 годах. Поначалу молодой человек, как следовало из его слов, взялся "за продвижение вещей с "Мельницы Моды", это было сложно, стал заниматься "Центром молодежной моды БГУ".
 
С первых же ответов Костенко присутствующие в зале напряглись: потерпевший рассказал, как получал зарплату "на руки, в валюте, которая мне была удобнее - русские и белорусские рубли, евро, доллары". Работа заключалась в "подготовке документации для зарубежных поездок по распоряжению Варламова" - списка участников, коллекций - "было 25 коллекций всегда", получение виз, сумм на проживание и переезд, а так же командировочных. По словам потерпевшего, часть суточных, предназначенных для участников зарубежных показов в рамках фестиваля "Мельница Моды", могла быть потрачена на приобретение для Варламова нового автомобиля Mercedes-Benz В 170.
 
Объяснил Костенко, почему в ряде ведомостей на получение командировочных вместо участников зарубежных поездок расписывался кто-то другой (как мы сообщали, часть подписей потерпевшие не признали). "Иногда не было возможности, чтобы участники расписывались, - так сказал он, - Варламов давал указания, что надо заполнить ведомости и отнести в бухгалтерию. Остальное не припомню".
 
"Потерпевший, предупреждаю об уголовной ответственности! - неожиданно прервал допрос гособвинитель, представитель Мингорпрокуратуры Антон Загоровский. - Столько раз давали показания, а сейчас их меняете!"
 
Как и в случае с иными потерпевшими, выяснилось - на предварительном следствии Костенко был куда красноречивей. Доказывая это, сторона обвинения ходатайствовала перед судом об оглашении его прежних показаний, находившихся в томах уголовного дела, предусмотрительно доставленных в зал суда на тележке.
 
Поскольку потерпевший Костенко полностью признал все, о чем говорил на следствии, приведем фрагменты его воспоминаний о работе у Варламова, на которых сегодня опирается обвинение.
 
О суточных
 
"Варламов был недоволен, что я давал расписываться за суточные моделям, и сказал расписываться самому. Им он говорил, что суточные идут на проезд, проживание и визы. Но это не так - визы бесплатные, а проезд оплачивал БГУ (…) 
 
Я говорил Варламову, что у меня не хватает фантазии подписываться за всех. Он предложил взять помощников (перечисляются фамилии сотрудников "Агентства моды Саши Варламова - ред.) (…)
 
Отказать Варламову я не мог - был бы уволен, не поехал бы в Европу на показы. Модели тоже хотели поехать, дизайнеры - показать коллекции. Если бы они стали возмущаться, то не поехали бы. (…)
 
С родителей моделей (которые сопровождали детей в зарубежных поездках - ред.), собрались наличные за поездку и проживание в гостиницу - от 200 до 400 евро. Решение об этом Варламов принял единолично - дети едут бесплатно, а родители должны платить. (…)

Считаю, что Варламов организовал сбор денег в качестве личного обогащения".
 
О Mercedes-Benz B 170
 
По словам потерпевшего Костенко, "Варламов говорил, что меняет автомобили через три года", когда заканчивается гарантия. Когда пришла пора вновь обновить парк, подчиненный по просьбе босса подобрал несколько вариантов машины "похожей на джип, чуть меньше минивена".
 
Выбор пал на Mercedes из салона автодилера стоимостью чуть больше 21 тысячи евро. Для предоплаты Варламов "извлек из кошелька" и передал Костенко 4,5 тысячи евро. Через месяц, когда автомобиль пришел в салон, подчиненный поехал туда один с недостающей суммой. Отвечая на вопросы суда, Костенко не стал отрицать, что эти деньги могли быть взяты из суточных для участников зарубежных поездок.
 
Поскольку новая машина пришла без ковриков, Костенко приобрел их в салоне, после чего поставил машину на учет.
 
О фуршете и алкоголе
 
На предварительном следствии Костенко подтвердил, что для зарубежных поездок приобретались белорусские конфеты в количестве 5-10 кг и несколько ящиков настойки "Беловежской". Вот только на фуршет конфеты попали всего один раз - обычно белорусские "прысмакi" расходились в качестве подарков.
 
А вот в зарубежных поездках, как это следовало из оглашенных показаний, "Варламов начинал выпивать", причем даже "в автобусе". Из поездок модельер привозил "около ста бутылок вина для себя, виски - в подарок". При этом, отвечая на вопросы прокурора, Костенко посчитал нужным отметить: "следствие сказало: надо указать, что Варламов злоупотреблял алкоголем. Я отказался, они согласились (убрать ее из протокола допроса - ред.) только через 30-40 минут".
 
Вот только принципиальная, в отличие от иных потерпевших, позиция неожиданно изменилась.
 
"Я благодарен Варламову, что дал толчок к жизни, - ­так резюмировал свои ответы на вопросы прокурора Костенко. - Варламов сыграл роль, чему-то научил. Я благодарен за то, что увидел мир. Оснований для оговора у меня нет".
 
Отвечая на вопросы адвоката Пивоварчика, потерпевший словно изменил взгляды. Он признал, что после окончания курсов моделей обучался, как и многие другие перспективные модели, бесплатно, а расходы у Варламова, передвигающегося по Европе, были "немаленькие".
 
Перед лицом Варламова, до которого ближе к вечеру дошла очередь задавать вопросы, Костенко и вовсе сник. Как выяснилось, он о многом не знал.
 
"Вы знали, что в 2001 году между БГУ и "Агентством моды Саши Варламова" был заключен договор о создании центра современной моды "Юниверсал Моделс"? - спокойно и уже довольно умело спрашивал обвиняемый. - Вы знали, что "Юниверсал Моделс" было агентством? Вы знали, что оно размещалось бесплатно в комнате лицея БГУ? Вы знали, что агентство вообще не платит арендные платежи?"
 
"Эти документы меняют вашу позицию в отношении меня? - тихо спросил Варламов, держа в руках несколько листов бумаги. "Да, я про них не знал, - покорно ответил Костенко. - Я вас не обвиняю".
 
Вот только триумфа Варламову дождаться не пришлось - заметив, что день подходит к концу, председательствующая по делу перенесла допрос потерпевшего на следующую неделю. Завтра в суд приглашены другие подчиненные Варламова.
←Япония выделила 100 тыс. долларов на оборудование для эндокринологического диспансера в Бресте

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика