Молодежного активиста из Витебска Евгения Константинова допросили в КГБ
27 февраля в течение двух часов Лидера незарегистрированного общественного объединения "Союз молодых интеллектуалов" Евгения Константинова допрашивали в столичном КГБ в качестве свидетеля по делу Андрея Гайдукова, обвиняемого в измене государству, пишет БелаПАН.
Подробности допроса Константинов сообщить не может, так как с него взята подписка о неразглашении. "Я просил разрешить встречу с Андреем, но мне отказали. Пытался узнать, в каких условиях он находится. Сказали, что с ним все нормально", — отметил он.
Константинов предполагает, что следствие в отношении Константинова 8 марта будет продлено.
Двадцатитрехлетний заместитель председателя Союза молодых интеллектуалов Андрей Гайдуков был задержан сотрудниками КГБ в Витебске 8 ноября. По официальной версии — "в момент закладки тайника с интересующими зарубежные спецслужбы сведениями". По статье 356 Уголовного кодекса (измена государству в форме проведения агентурной деятельности) ему грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.
11 ноября Гайдуков был переведен из Витебска в следственный изолятор КГБ в Минске, 29 ноября — назад в областной центр, а 22 декабря его вновь перевели в столицу. По словам родственников, вначале его содержали в СИЗО на улице Володарского, 27 декабря доставили в следственный изолятор КГБ.
20 февраля правозащитники распространили заявление, в котором призвали власти обеспечить информирование общественности о ходе расследования и предстоящего судебного разбирательства по делу Гайдукова.
"Учитывая характер предъявленных Андрею Гайдукову обвинений, призываем компетентные органы Республики Беларусь при проведении уголовного преследования Андрея Гайдукова обеспечить надлежащую защиту и реализацию его прав в соответствии с законодательством Беларуси и международными обязательствами, принятыми страной перед своими гражданами и международным сообществом", — сказано в открытом обращении.
"Мы очень обеспокоены получившей широкое распространение в последнее время и примененной в деле Андрея Гайдукова практикой воздействия на адвокатов с помощью изъятия подписки о неразглашении данных следствия, трактованных неправомерно широко", — отмечают авторы заявления. По их мнению, в результате таких действий защитник не в состоянии информировать общественность о сути предъявленных обвинений своему подзащитному, его состоянии здоровья, а также о возможных процессуальных нарушениях и прочем.