Автопрокат по-белорусски: заплатил 35 долларов, попал на все 100

Источник материала:  
26.02.2013 08:48 — Новости Общества
Автопрокат по-белорусски: заплатил 35 долларов, попал на все 100 Услуга автопроката существует в Беларуси давно. Фирмы предлагают большой парк автомобилей на любой вкус, оформление за 15-20 минут, скидки и подарки постоянным клиентам. Тем не менее, нареканий на работу сервиса не становится меньше.

Кто-то оставляет гневный отзыв на сайте фирмы, а кому-то приходится оплачивать услуги адвоката. По словам юристов, до суда дело обычно не доходит. И за юридической консультацией обращаются только в том случае, если спор заходит о крупных суммах. Остальные вопросы утрясают своими силами.

"$35 за машину и еще $100 - за моральный ущерб"

Минчанин Михаил пожаловался юристам на незаконное присвоение автовладельцем залога, взятого за авто. Сняв машину на сутки за $35, он вернул ее в центр проката на следующий день. Сотрудники центра осмотрели авто и заявили, что оно в плохом состоянии, а попросту - грязное.

- Понятие "грязное" растяжимое, - оправдывается Михаил. - Но, чтобы не препираться, я предложил сотрудникам центра автопроката съездить помыть машину или оплатить хоть самую дорогую мойку в городе. Мне сказали, что я нарушил договоренность, и теперь они автоматически оставляют себе залог на машину - $100.

Михаилу пришлось оставить деньги компании по прокату, потому что в договоре было четко указано: залог взимается при несоблюдении любого из правил проката. А договор он, к сожалению, не читал.

За комментарием мы обратились к директору одного из столичных пунктов проката Александру Кошелевичу.

- В каком случае вы не возвращаете залог?

- Если машина попала в ДТП, то залог мы оставляем себе. Все наши автомобили застрахованы по схеме автокаско. Если авария произошла по вине нашего клиента, то все затраты ложатся на его плечи. Если по вине другого водителя, то тут уже мы начинаем общаться с нашими страховщиками, собираем документы. То есть эта сумма идет на расходы, связанные с бумажной волокитой.

- Не велика ли сумма для "бумажной волокиты"?

- Можно сказать, она компенсирует и моральный ущерб. Ведь мне придется тратить время, восстанавливать автомобиль. Кто не согласен с условиями проката, обращается в другую компанию.

- Может ли предприниматель присвоить залог, если клиент вернул машину грязной или с пустым баком?

- Мы так не делаем, но я допускаю, что каждая фирма устанавливает свои правила. Может, если они будут настолько жесткими, наши клиенты научаться обращаться с автомобилями не как с казенным имуществом.

Я всегда оговариваю этот момент: машина должна быть чистой, уровень топлива - таким же, как и при сдаче машины в прокат. Если одно из требований нарушено, я беру с клиента деньги на мойку или на бензин.

Но вы представьте себе: мне нужно отрываться от дел и мыть автомобиль. Или когда приезжают вообще с пустым баком. К тому же, попробуй вытребуй эти деньги постфактум. Только приличная сумма залога служит хоть какой-то гарантией.


"А вот этой царапины тут не было"
Яндекс.Метрика