В Бресте соседи не могут поделить переулок
19.02.2013 14:24
—
Новости Общества
В Бресте соседи не могут поделить переулок
Вечерний Брест
Особое место в столкновении интересов занимает землепользование. Кто-то жил в тихом зеленом дворе, возможно даже, ради этого обменял квартиру в центре на окраину. Вдруг, как в дурном сне, перед окнами выросла панельная девятиэтажка. При этом те добряки, кто призывают смиренно потесниться и стыдят протестующих "эгоистов", обосновали свои апартаменты отнюдь не в густонаселенных "спальниках", в которые превратились многие микрорайоны.
Только есть ли правые и виноватые там, где разрешительная "доброта" инструкций сталкивает людей в борьбе хорошего с лучшим?
Вот, например, на ул. Березовской уже более 30 лет стоят рядом два частных дома. Один из них, № 46, обосновался ближе к дороге, другой, № 44/1, отступил в глубину. К периферийному домовладению с дороги ведет отдельный проезд, к которому одной стороной ограды примыкает и дворовая территория 46-го дома. Десятки лет соседи жили дружно и мирно, каждый пользовался своим подъездным путем: Василюки (фамилия изменена. – Авт.) из глубинки – индивидуальным переулком, Курловичи (фамилия изменена. – Авт.) – общей Березовской улицей.
Но пару лет назад последнее семейство ощутило потребность в строительстве сарая с навесом для автомобиля. На шести дворовых сотках было изыскано место, проект продумали и узаконили.
Администрация Ленинского района выдала разрешение на строительство сарая, Курловичами еще получена и бумага, подтверждающая право на "прорубание окна", т. е. ворот, выходящих на подъездной путь Василюков. О жильцах дома 44/1 даже проявили заботу: документ предписывал, чтобы новые ворота либо открывались внутрь, либо были откатными.
Но когда данные планы осуществились и Курловичи начали пользоваться обобществленным "аппендиксом", мирное соседское сосуществование закончилось. Почувствовавшая себя потесненной сторона стала писать жалобы с просьбой запретить врезавшимся людям систематическое пользование "их" переулком, т. к. у Курловичей имеется и другой подъезд к дому, а у Василюков этот – единственный. Жалобщикам не нравится, когда из-за встречи с чужими средствами транспорта им приходится тесниться либо чего-нибудь остерегаться, когда соседям привозят грузы.
А недавно письменные баталии переросли в реальное осложнение. В ответ на очередную жалобу якобы ущемленных жильцов служба ГАИ сочла необходимым оштрафовать подвозившего дрова водителя на 50 тысяч рублей. Какие правила он нарушил? Возможно, долго стоял со своим трактором в переулке, а может быть, не очень аккуратно выгружал дрова – документов на сей счет в виде протокола ГАИ увидеть не удалось.
Начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства Юрий Кузьмин прокомментировал коллизию так: территория переулка является городской собственностью и никем не приватизирована. А это значит, что, если бы у жильцов 46-го дома даже не было дополнительных ворот, они имели бы право заехать в переулок и выгрузить дрова, покидав их в свой двор через забор. О подробностях протокола на тракториста Ю. Кузьмин не в курсе, но считает, что водитель был не вправе лишь оставлять свое средство передвижения надолго.
Надо сказать, данный спор обеспокоил и третьего соседа, чье домовладение № 44 тоже примыкает к проблемному проезду. Этому жильцу периодически приходится загонять в дорожный "аппендикс" машину для откачки канализации. Что, если и ему станут чинить препятствия? Призадумался хозяин.
При попытке трезво проанализировать сей "транспортный узел" приходишь к выводу, что проблема не столько административная, сколько психологическая. С одной стороны, возможно, решившему строиться семейству следовало согласовать с заинтересованными жильцами свое намерение врезаться в соседний проезд не формально, а с душой и с учетом естественности частнособственнических инстинктов.
С другой стороны, можно понять и жалующихся домочадцев, которые привыкли ко всегда свободному подъезду к своему дому. Почему-то раньше существовал закон, запрещающий перекрывать новым строительством вид из окон уже построенных домов на церковь и на дорогу. Законодатели брали в расчет живую человеческую душу с ее слабостями и тонкими потребностями в восприятии окружающей среды.
Но поскольку современные законодательные нюансы нередко выглядят механическими инструкциями для примитивных особей, хорошо бы научиться исправлять грубые стыки официоза деликатным межчеловеческим общением. Например, собраться по-соседски и составить эксклюзивный, пусть себе и полушутливый договор, где оговорить по-доброму, кто и как имеет право пользоваться спорной территорией. В чем-то пришлось бы и уступить. А как же, мирное сосуществование – великое благо.