Повелительницы трамваев: почти все водители минских трамваев - женщины
16.02.2013 13:22
—
Новости Общества
Повелительницы трамваев: почти все водители минских трамваев – женщины
Почти все водители минских трамваев – женщины. Реальные цифры наблюдения лишь подтверждают. Представительницы этой профессии, приоткрыв для "Салiдарнасцi" двери своих кабин, откровенно поделились не только секретами своей работы, но и тем, почему выбрали этот путь по жизни.
Минск, как и большинство европейских столиц, стал трамвайным городом в 1929 году. С тех пор маршруты неоднократно менялись, обновлялся подвижной состав.
Ежедневно минские трамваи развозят 180-190 тысяч человек по девяти городским маршрутам, в год – более 72 миллионов пассажиров.
По наблюдениям, львиная доля тех, кто управляет трамваями, – это представительницы прекрасного пола. И действительно, 293 из 315 водителей – женщины.
– Более 96 процентов. У нас работают водители самого разного возраста, – рассказывает "Салiдарнасцi" заместитель директора по перевозкам Алла Пенюшкина. – Есть постоянный приток молодежи. Да вы и сами, наверное, заметили, сколько молодых красавиц управляет нашими трамваями.
Мы знакомимся с Анастасией Пахомовой, которая управляет трамваем пять лет.
– Это не много, и не мало, – считает Настя. – Есть женщины, которые по двадцать лет работают, есть и совсем новички. Так что я среди них где-то на первой трети.
На вопрос, что привело ее в водители трамвая, 27-летняя Анастасия отвечает: "Наверное, судьба".
– Мне всегда нравилась дорога. Раньше я была барменом, а потом решила: хочу поменять что-то в своей жизни. С подружкой решили подать документы в трамвайный парк. Прошли обучение… и вот я уже пять лет вожу пассажиров.
Для управления трамваем водительские права не нужны (хотя собеседница водит и автомобиль). По словам нашей героини, в этой работе нет ничего однообразного или скучного. Улыбаясь, она продолжает:
– Некоторым кажется, что раз ездишь по одним и тем же маршрутам изо дня в день, то все вокруг быстро надоедает. Но это не так. Постоянно что-то происходит. К примеру, автолюбители часто "удивляют" (хотя я к ним отношусь спокойно). Ну заедет водитель на рельсы, так я его пропущу. Или нужно выходить, переводить стрелки. Случается, что ломается трамвай и надо с ним справляться самой.
Анастасия частенько выходит на работу по выходным:
– Даже муж изредка не выдерживает, сердится. Хотя понимает мою профессию, поскольку сам в прошлом работал водителем троллейбуса. Я очень усидчивый человек. То, что другому может показаться однообразным, меня наоборот успокаивает, помогает сосредоточиться. Работается с удовольствием.
В зависимости от графика в день доводится ездить от шести до девяти часов. Главное, "чтобы в месяц набралось 174 часа".
В день, когда "Салідарнасці" довелось прокатиться по маршруту №6, Анастасия Пахомова выехала на маршрут во вторую смену. Вернулась в парк сравнительно рано, около 23.00.
Дальнейший "маршрут": загнать трамвай в депо, отметиться в журнале, подправить макияж, собрать вещи и… домой. Вернувшимся в свой "дом" трамваем занимаются уборщицы.
Но у тех водителей, которые выходят в первую смену, рабочий день начинается ранним утром.
В 4.20 дежурный трамвай забирает меня, репортера, на "Партизанской". В вагоне уже пять человек.
Кто-то смотрит в окно, размышляя о своем, кто-то общается с коллегами. Обычный с виду трамвай, только с надписью "дзяжурны".
Десять минут "полета" по рельсам сквозь просыпающийся Минск, – и вот мы в трамвайном парке на Ботанической. У выезда из парка уже ожидают своих машин несколько женщин-кондукторов.
Водители говорят, что любят свою работу и пассажиров. Последних – даже нерадивых, шумных или выпивших. "Лишь бы все было в порядке, и смена закончилась без происшествий", – поясняют они. Видимо, у "повелительниц трамваев", которые ежедневно везут за собой маленькую армию минчан, срабатывает материнский инстинкт: )
Минск, как и большинство европейских столиц, стал трамвайным городом в 1929 году. С тех пор маршруты неоднократно менялись, обновлялся подвижной состав.
Ежедневно минские трамваи развозят 180-190 тысяч человек по девяти городским маршрутам, в год – более 72 миллионов пассажиров.
По наблюдениям, львиная доля тех, кто управляет трамваями, – это представительницы прекрасного пола. И действительно, 293 из 315 водителей – женщины.
– Более 96 процентов. У нас работают водители самого разного возраста, – рассказывает "Салiдарнасцi" заместитель директора по перевозкам Алла Пенюшкина. – Есть постоянный приток молодежи. Да вы и сами, наверное, заметили, сколько молодых красавиц управляет нашими трамваями.
Мы знакомимся с Анастасией Пахомовой, которая управляет трамваем пять лет.
– Это не много, и не мало, – считает Настя. – Есть женщины, которые по двадцать лет работают, есть и совсем новички. Так что я среди них где-то на первой трети.
На вопрос, что привело ее в водители трамвая, 27-летняя Анастасия отвечает: "Наверное, судьба".
– Мне всегда нравилась дорога. Раньше я была барменом, а потом решила: хочу поменять что-то в своей жизни. С подружкой решили подать документы в трамвайный парк. Прошли обучение… и вот я уже пять лет вожу пассажиров.
Для управления трамваем водительские права не нужны (хотя собеседница водит и автомобиль). По словам нашей героини, в этой работе нет ничего однообразного или скучного. Улыбаясь, она продолжает:
– Некоторым кажется, что раз ездишь по одним и тем же маршрутам изо дня в день, то все вокруг быстро надоедает. Но это не так. Постоянно что-то происходит. К примеру, автолюбители часто "удивляют" (хотя я к ним отношусь спокойно). Ну заедет водитель на рельсы, так я его пропущу. Или нужно выходить, переводить стрелки. Случается, что ломается трамвай и надо с ним справляться самой.
Анастасия частенько выходит на работу по выходным:
– Даже муж изредка не выдерживает, сердится. Хотя понимает мою профессию, поскольку сам в прошлом работал водителем троллейбуса. Я очень усидчивый человек. То, что другому может показаться однообразным, меня наоборот успокаивает, помогает сосредоточиться. Работается с удовольствием.
В зависимости от графика в день доводится ездить от шести до девяти часов. Главное, "чтобы в месяц набралось 174 часа".
В день, когда "Салідарнасці" довелось прокатиться по маршруту №6, Анастасия Пахомова выехала на маршрут во вторую смену. Вернулась в парк сравнительно рано, около 23.00.
Дальнейший "маршрут": загнать трамвай в депо, отметиться в журнале, подправить макияж, собрать вещи и… домой. Вернувшимся в свой "дом" трамваем занимаются уборщицы.
Но у тех водителей, которые выходят в первую смену, рабочий день начинается ранним утром.
В 4.20 дежурный трамвай забирает меня, репортера, на "Партизанской". В вагоне уже пять человек.
Кто-то смотрит в окно, размышляя о своем, кто-то общается с коллегами. Обычный с виду трамвай, только с надписью "дзяжурны".
Десять минут "полета" по рельсам сквозь просыпающийся Минск, – и вот мы в трамвайном парке на Ботанической. У выезда из парка уже ожидают своих машин несколько женщин-кондукторов.
Водители говорят, что любят свою работу и пассажиров. Последних – даже нерадивых, шумных или выпивших. "Лишь бы все было в порядке, и смена закончилась без происшествий", – поясняют они. Видимо, у "повелительниц трамваев", которые ежедневно везут за собой маленькую армию минчан, срабатывает материнский инстинкт: )