Каждый, кто просит деньги на бездомных животных или больных детей, обязан отчитаться за каждую копейку?

Источник материала:  
13.02.2013 20:40 — Новости Общества

Каждый, кто просит деньги на бездомных животных или больных детей, обязан отчитаться за каждую копейку?

Екатерина Синюк / TUT.BY
Каждый, кто просит деньги на бездомных животных или больных детей, обязан отчитаться за каждую копейку?
На благотворительном аукционе встреч "Мае сэнс" теперь появились лоты в помощь бездомным животным. С самого начала своего существования проект поддерживал нуждающихся в лечении детей, специальные интернаты, детские дома и хосписы, "но мы знаем, что помощь нужна не только людям, но и братьям нашим меньшим", - говорят на "Мае сэнс". Однако такого рода проекты, которые набирают все большую популярность, требуют все большей ответственности со стороны тех, кто хочет получить пожертвования от простых граждан "на святое дело". Будь-то родители, которым нужна срочная операция для ребенка за границей, или же люди, которые спасают покалеченных, больных и брошенных животных. Желание помочь - это, безусловно, дорогого стоит, но "не должно быть так, чтобы доверчивые люди жертвовали, до конца не понимая, куда идут их деньги и доходят ли они до своей конечной цели", говорят на "Мае Сэнс".


Чтобы помочь бездомным животным, белорусские девушки готовы возить в своем авто даже пьяных


Новый аукцион встреч, выручка от которых пойдет обществам защиты животных, будет проходить по старой схеме: любой желающий имеет возможность выставить встречу с собой в качестве лота или купить встречу с понравившимся ему человеком. Далее все желающие ведут торги за встречу, и в итоге побеждает максимальная на момент окончания аукциона ставка. Небольшой процент получает банк, часть суммы – сам "Мае сэнс". 73% идет животным.
 
Многие участники – а их по последней информации уже 247 человек - предлагают не просто встречу в формате “чай/кофе”. Кто-то предлагает курсы по тестированию, кто-то – курсы макияжа, кто-то “обещает написать профессиональное резюме, угостить вкусным самодельным кексом, показать основы игры на скрипке и т.д. Уже собрано больше 20 миллионов рублей. На следующей неделе “Мае сэнс” сделает первые перечисления на расчетные счета организаций.
 
Каждый, кто просит деньги на бездомных животных или больных детей, обязан отчитаться за каждую копейку?
Вот такие заманчивые предложения появляются ради помощи братьям нашим меньшим
 

Директор ООО “Мае сэнс”: “Мы не можем просто взять и перечислить деньги”

Как рассказал TUT.BY директор по развитию ООО "Мае сэнс" Олег Жарковский, пока помощь направляется только двум организациям – "ЗООшанс" и "Кот и собака" . У двух организаций - лот один на двоих. Вырученные деньги сначала поступают на счет "Мае сэнс", а затем - на расчетные счета этих организаций. Делятся они пополам, независимо от того, кто и кого "привел" на аукцион. Животные-то везде одинаковые и им требуется одинаковая помощь, говорят волонтеры, курирующие проект.
 
По словам волонтера БООППЖ “ЗООшанс” Натальи Чириной, на “Мае сэнсе” “выставляются” чаще женщины, а покупают мужчины. “Пару девочек были, которые закрыли аукцион со счетом больше миллиона. Поначалу для того чтобы “Мае сэнсу” было интересно нас “раскручивать”, мы подключали к участию всех своих знакомых и родственников. Так мы набрали первых 50 человек. А сейчас незнакомых – большинство, - делится Наталья и добавляет: Правда, к сожалению, у нас люди часто не то, что не помогают, еще и вредят. Порой самая лучшая помощь от них в том, чтобы они отошли и не мешали. Сейчас появился какой-то молодой человек, который в лотах пишет: “зачем помогать животным?” “зачем вы это делаете?” Это вызывает недоумение. Взрослый дядька, 30 с лишним лет! Но мы все же надеемся, что адекватные люди понимают, что помощь животным и детям – не взаимоисключаемы. Можно помогать всем”.
 
“Через меня проходили все письма от людей, многие уже просили организовать помощь животным, - рассказывает Олег Жарковский. – Разобраться, кому начать помогать было непросто”. В результате “Мае сэнс” провел мониторинг и определился, что в настоящий момент под их формат подходят две организации: “ЗООшанс” и “Кот и Собака”. Главный критерий – прозначная финансовая отчетность. “У них на сайте очень четкая и прозрачная отчетность. Нужна была именно полная отчетность, не частичная. Перед тем, как перечислить, например, 10 млн рублей, мы должны точно знать, что из этих денег куплено, кому какую операцию проверили и т.д. Цифры должны сходиться”.
 
В “Мае сэнс” также отмечают, что не все организации помощи животным сегодня готовы предоставлять такие постоянные отчеты.
 
Олеся Абраменко, директор ООО “Мае сэнс”, рассказала TUT.BY, что благотворительность в Беларуси регулируется одним единственным указом - № 300. “По нему есть типовой договор об оказании безводзмездной спорснорской помощи, по которому мы работаем. В договоре прописан пункт “отчетноть”. Мы не можем просто взять и перечислить деньги. Наше право запрашивать подробный отчет, обязанность людей – его предоставлять. Те, кто получает безвозмездную спонсорскую помощь, могут тратить ее исключительно на то, что прописано в договоре. Прописывается общая цель помощи и конкретная. В зависимости от этого и от суммы должны они полностью отчитаться по перечную этих товаров и услуг - в письменной форме в течение 2 месяцев после получения помощи. Они присылают нам на фирменном бланке с печатью документ, в котором сказано, что потрачено столько-то на то и то. А потом прикладывают накладные, банковские документы, и это тоже должно быть заверено. Чаще всего высылается все обычной почтой, заказным письмом”.
 

Помочь отправить белорусскую бездомную собаку к хозяевам за границу в “Мае сэнс” пока не готовы


"Мае сэнс” по мере возможности проверяет и то, насколько запрашиваемая помощь критична. Олег Жарковский рассказывает, что бывают случаи, когда приходят родители больного ребенка и говорят, что ребенку надо срочно поехать лечиться в Израиль, Китай, Америку, потому что..”У нас вопрос: почему нельзя остаться в Беларуси полечиться? Бывает, выясняется, что нет аппарата. Тогда понятно, и можно дальше вести переговоры”.
 
Олеся Абарменко добавляет: “По детям мы просим все медицинские документы, у нас документы смотрят юристы. Обычно мы помогаем именно тем, кого очевидно не могут лечить в Беларуси. Медцентры самого высокого уровня в Беларуси делают им справки, что у нас невозможно такое лечение. Часто ребенка, которому мы помогаем, проверяют сами благотворительные фонды, которые перед тем, как начать сбор средств, рассылают сами в разные клиники запрос, что нужна операция, узнают, возьмут этого ребенка в том или ином центре, в той или иной стране на лечение, или нет. Если да, то начинается сбор средств. И тогда собираются деньги для этого ребенка на вот это конкретное лечение”.
 
При таком раскладе, отмечают в “Мае сэнс”, они вряд ли готовы поддержать сбор средств на то, чтобы отправить ту или иную собаку, например, за границу. В “Мае сэнс” объясняют это еще и тем, что и указ президента № 300 ограничивает цели, на которые может собираться безвозмездная спонсорская помощь.
 
“Указ позволяет собирать фактически только на лекарства , препараты, на другие медсредства. То есть могут быть проблемы даже со сбором средств на содержание животного”. Например, на передержку или на приют. Особенно на приют. Ведь юридического понятия “приют” нет не просто ни в одном законодательном акте – даже в указе какая-либо помощь животным никак не прописана. “Про животных там нет ни слова. Указ принимался давно, он не до конца проработан. Его надо определенно дорабатывать”, - говорит Абраменко.

В "Мае сэнс" вспоминают, что когда только начали продвигать свой проект, попадались и мошенники. Либо те, кто громко кричал "Дайте денег - нам надо", не понимая, что за каждую копейку придется отчитаться. В пример приводят 20-летнего Дениса Томашевича - известную персону среди менеджеров по связям с общественностью сотен белорусских компаний и редакций СМИ. Действительно, вряд ли найдется в Беларуси хотя бы одна фирма, не получавшая его, мягко говоря, чересчур настойчивых предложений помочь детям-сиротам. Неоднократно приходили они и на горячую линию портала TUT.BY, причем после отказа в размещении информации нам приходилось выслушивать в свой адрес много критики, в том числе нецензурной. Вроде как на все пожертвования у него есть определенные документы, а вот люди стали высказывать серьезные подозрения в том, доезжает ли помощь до своей цели. "Такой вариант, как Томашевич, у нас бы точно не прокатил", - говорит Олег Жарковский.
 
Строгая финансовая отчетность, отмечают в “Мае сэнс” необходима еще и для того, чтобы в любой момент отчитаться перед тем, кто жертвует. “Если мне напишет пользователь и спросит, а что там с девочкой Евой, которой я перечислил денег, то я не могу сказать: “Вы знаете, я отправил ваши деньги, и мне неважно, что с ними”, - добавляет Олег Жарковский.- Естественно, мы отслеживаем, куда конкретно идут деньги, доходят ли они до самой конечной цели”.
 
По его мнению, “благотворительность – это такая тема, что если ты отдаешь кому-то деньги, потому что у кого-то на листочке написано,что кто-то болеет или кому-то на что-то нужны деньги, то это сомнительное мероприятие”. “Чтобы люди не волновались, мы и ведем отчетность. Не должно быть так, чтобы доверчивые люди отдавали на хорошее дело, а деньги шли не до конца понятно куда”.
 
По словам Жарковского, остальным организациям, которые захотят присоединиться к проекту помощи животным через аукцион, придется тоже пройти серьезную проверку. “Технически могут участвовать и другие общества, можно обращаться к нам напрямую, и мы будем обсуждать такие возможности”.
 
Помогать животным сегодня, как оказалось, люди готовы, но для того, чтобы пожертвований становилось больше,а помощь – эффективней, общественные организации должны понимать важность темы прозрачной финансовой отчетности. Кстати, об этом TUT.BY недавно писал.
 

Волонтер: "Мы не просим просто пожертвования, мы их зарабатываем”


О том, насколько сложно было пройти тест на прозрачность и что вообще такое – прозрачная финансовая отчетность, TUT.BY рассказала волонтер БООПЖ "ЗООшанс" Наталья Чирина.
 
"И “ЗООшанс, и “КиС” имеет действительно четкую, прозрачную отчетность. Во-первых, у них практически нет помощи наличными - только через расчетный счет. Если человек дает наличные деньги, то его сразу отправляют в банк, и деньги все равно идут на расчетный счет, а на сайте появляется строчка - “Иванов Иван Иванович, перечислил”. В списке, который обновляется каждый месяц можно найти и цифры в 3 тысячи, 5 тысяч. Даже такие цифры, которые и писать стыдно. Но они фигурируют. И каждый месяц, иногда чаще выкладывают помесячные отчеты, кто-то даже прилагает банковские выписки. Каждая копеечка считается”.
 
“У нас недавно была выставка, мы собирали деньги в ящик. Вообще же ящиков по городу у нас не стоит. Мы собирали конкретно на мероприятии, и все люди, которые жервтовали, кидали в ящик и свои фамилии, мы специально их об этом просили, чтобы была понятна наша отчетность. Так я точно вижу, что за субботу на пожертвовало 102 человека, за воскресенье – 167. Это мой такой хитрый ход был, потому что технически мне проще потом обосновать, почему я у людей собираю фамилии, ведь называть себя хотят не часто, - рассказывает Наталья. – Кстати, люди, которые жертвовали нам деньги, участвовали в аукционе. Каждый час я вытаскивала эти фамилии из ящика и кричала, например: “Иванов выиграл выязаного кота! Ура!” Получалось, что люди и котикам помогли, и в аукционе поучаствовали. Мы не просим просто пожертвования, мы их зарабатываем. Я лично, например, рисую деткам аквагрим, родители благодарны и еще на животных кидают. Мне сумма не важна, а людям жертвовать гораздо приятней”.

←В Минске задержан подозреваемый в кражах из детских садов и других учреждений

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика