"Это ошибка следствия". Дизайнеры, стилисты и модели рассказали о работе с Варламовым

Источник материала:  
13.02.2013 20:07 — Новости Общества

"Это ошибка следствия". Дизайнеры, стилисты и модели рассказали о работе с Варламовым

TUT.BY

 
В среду, 13 февраля, в суде Ленинского района столицы, где проходят слушания по уголовному делу модельера Саши Варламова, начался допрос лиц, признанных потерпевшими. Дизайнеры, стилисты и модели, принявшие участие в зарубежных поездках на фестиваль "Мельница моды", рассказали о подробностях работы с Варламовым.

"Это ошибка следствия". Дизайнеры, стилисты и модели рассказали о работе с Варламовым

Припомнив о поездках в Европу, во время которых они "ни в чем не нуждались", потерпевшие пояснили, что претензий к модельеру у них нет, поблагодарили за предоставленную возможность набраться мирового опыта и сообщили - следствие неверно истолковало их слова в ходе первых допросов. Стоит отметить, что в показаниях каждого из опрошенных сторона обвинения усматривала противоречия, интересуясь, почему в ходе предварительного следствия они говорили иначе.
 
Статусом потерпевших следствие наделило 353 человек. Исходя из обвинения, участники зарубежных поездок на протяжении 2007-2010 годов выезжали в составе делегаций фестиваля "Мельница моды" в Германию, Швецию, Австрию, Чехию, Бельгию и Литву, не получая при этом суточных - по 200-220 евро за поездку. Вот только вместо сетований на безденежье за границей потерпевшие бодро рассказывали суду, что не думали в то время о деньгах, поскольку не платили ни за визы, ни за поездку, ни за проживание в гостинице.
 
Дизайнер в модном платье, выгодно подчеркивающем ее фигуру, Людмила Лабкова, выезжавшая с Варламовым, которого она упорно называла Сашей, "с первых поездок, с 2001 года", сообщила: "Поездки, питание и проживание членов группы - все было оплачено". В обязательную программу входил завтрак, остальные приемы пищи - "за свой счет", хотя иногда "были и обеды". "За подиумом" давали "хорошее питание" - бутерброды и напитки, после показов - фуршеты. "Фуршеты - это было святое", - так отозвалась о фуршетах дизайнер, не пояснив, впрочем, как и остальные потерпевшие, предлагались ли в угощении белорусские продукты.
 
Лабкова стала едва ли не единственной из допрошенных потерпевших, кому "было известно о суточных", но денег этих не требовала, поскольку "понимала, на что они выделяются". А чтобы сторонам по делу стало ясно, с какими тратами приходится сталкиваться в зарубежных поездках, рассказала об одной малоприятной истории, произошедшей "в одной из стран Европы".
 
Однажды перед показом "не оказалось гримерок" и все, что могли предложить моделям, - это "переодеваться на улице при температуре в 7 градусов тепла". Сложившуюся ситуацию можно было расценить как катастрофу - на показ делегация приехала "на двух автобусах, а это около 100 человек", вопрос уже стоял "об отмене показа", но "Саша" не оплошал: модельер быстро договорился о возведении "большого шатра с деревянным настилом, который не был запланирован". Вывод можно было сделать только один: "Саша наверняка оплачивал шатер из своих резервов".
 
Знание, "что Варламов расплачивается суточными", не омрачало зарубежных поездок Лабковой. "Мы никогда ни о чем не задумывались, - так сказала она суду, стоя у трибуны, - гуляли по городу, проблем с гостиницей не возникало, Варламов решал все вопросы". И вообще, если проблемы и возникали, то не у участников делегаций, а у самого Варламова: как следовало из ответа Лабковой на вопрос обвиняемого, однажды, когда возникли "вопросы с заправкой", модельер даже "просил его накормить".
 
"А вот в показаниях, данных на предварительном следствии, вы говорили, что не знали о суточных, - задал вопрос один из гособвинителей, сотрудник Мингорпрокуратуры Антон Загоровский, - когда же говорили правду?"
 
"Могу объяснить это только своей неосведомленностью, - тут же отрапортовала Лабкова, - это ошибка следователя. Я благодарна Варламову, что он смог организовать поездки без моих средств, нам было все оплачено. Потерпевшей себя не считаю ни в коем случае. Сегодня, благодаря полученному опыту дизайнера, неплохо зарабатываю, Саша для меня много сделал".
 
"Это ошибка следствия". Дизайнеры, стилисты и модели рассказали о работе с Варламовым
 
Прошедшая в "Агентстве моды Саши Варламова" школу модели, ныне дизайнер Ирина Ачинович, подобравшая к красному платью с белым орнаментом резинку для волос в виде розы из розовой валяной шерсти, пролила свет на тонкости работы следствия.
 
"Я была у следователя, - так объяснила она суду противоречия в показаниях на предварительном следствии и сейчас, - говорила, что у меня нет претензий. А следователь немножко надавил на меня, говорил: "Это же ваши деньги, это же плохо, что вы их не получили! Есть люди, которые предъявили претензии, почему вы не хотите?" Я невнимательно прочитала протокол допроса и подписала его, сейчас материальных претензий не имею".
 
Некогда работавший моделью Владимир Драч свои показания на следствии, в ходе которых признал себя потерпевшим, объяснил "казусом": "На допросе мы со следователем говорили, что возможно, а что нет. А потом выяснилось - он написал то, чего я не говорил". Протокол допроса парень подписал, поскольку "торопился, надо было уходить". Но при расставании следователь клятвенно заверил, что "перепишет протокол, что позже и произошло". Когда один из гособвинителей зачитал этот документ, присутствующие убедились в правдивости слов Драча.
 
Слушая показания бывших коллег, Варламов то осторожно присаживался на скамью, то привставал, опираясь на костыль. На него поглядывали с сочувствием - видно было, что у одного из основателей "Мельницы моды" - фестиваля, известного с 1999 года, проблемы со здоровьем. Каждому из потерпевших модельер задавал одни и те же вопросы: с какой целью потерпевший ездил за рубеж ("прогуляться по Европе или участвовать в показах?"), выходил ли на поклоны к публике вместе с Варламовым, нанесли ли поездки ущерб имиджу страны и БГУ, работал ли он, Варламов, на себя или интересовался прежде всего фестивалем. Иногда обвиняемый позволял себе высказаться - о том, что за визы участникам фестиваля потрачено 6,5 тысячи евро, а кроме Беларуси ни одна из стран не участвовала в показах на подиуме Галереи Лафайет в Берлине. Суд мягко осекал модельера, а тот извинялся, оправдываясь: "Я только учусь".
 
Надо предполагать, что Варламов научится и этому - учитывая количество потерпевших, судебное следствие продлится не менее трех месяцев. TUT.BY следит за ходом процесса.
←На карантин в Беларуси закрыто всего семь школ.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика