Через Беларусь пройдет европейский веломаршрут из Ирландии в Россию
11.02.2013 19:11
—
Новости Общества
Через Беларусь пройдет европейский веломаршрут из Ирландии в Россию
Уже началась разработка веломаршрута по территории Беларуси – части большой кампании Европейской велосипедной федерации. Проект Euro Velo включает в себя двадцать велосипедных маршрутов, пересекающих всю Европу. Один из них, Euro Velo-2, пройдет через Беловежскую и Налибокскую пущи.
Полная длина маршрутов Euro Velo будет около 60 тысяч километров. Из них около 20 тысяч уже существуют и подготовлены к поездкам. К сожалению, белорусская часть маршрута Euro Velo-2 на карте Европейской велосипедной федерации пока что представляет собой прямую линию, идущую от границы с Польшей через Минск на Москву. Но скоро все будет иначе. По крайней мере, разработку белорусской части большого европейского проекта уже взяло на себя Минское велосипедное общество.
Дело в том, что в прошлом году Минское велообщество стало членом Европейской велосипедной федерации (ECF). Теперь на плечах велосипедистов-активистов - разработка веломаршрутов, которые станут частью одного большого проекта континентального масштаба и будут обслуживать как белорусов, так и иностранных туристов.
- Сейчас в Налибокской пуще один маршрут промаркирован, еще несколько находятся в стадии разведки, - рассказал председатель Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. - Маршрут по Налибокской пуще будет небольшим ответвлением от основной трассы Euro Velo-2. Прорабатывается сейчас и маршрут возле польской границы.
Активисты велосипедного движения Беларуси уже набросали примерный маршрут, который еще предстоит выверить и окончательно утвердить. По предварительной версии, участники Euro Velo смогут въехать в Беларусь через пункт пропуска Переров (Беловежа) зацепить территорию Беловежской пущи, а потом через Пружаны, Ружаны, Слоним, Новогрудок, Любчу, Ивенец, Раков и Заславль попасть в Минск. На их пути будут и небольшие ответвления вроде маршрута в Налибоках. Вторую часть маршрута - от Минска до Москвы - организаторы планируют разработать до конца этого года.
Евгений Хоружий отметил, что здорово и очень эффектно было бы "ввести" туристов в Минск почти сразу на велодорожку (благо, есть место, где велодорожка проходит рядом с кольцевой, неподалеку от водохранилища "Дрозды"). Это позволило бы избежать долгого утомительного въезда в большой город.
Координатор проекта в Беларуси Александр Миканович рассказал, что уже сейчас велоактивисты маркируют маршруты будущего Euro Velo-2, однако это только маленькая часть работы, которую нужно будет провести. У Европейской велосипедной федерации есть ряд стандартов, которые должны быть выдержаны. Читаем их на сайте Минского велосипедного общества: "Трассы проходят через центры городов; приспособлены для движения велосипедов с тяжелым багажом; по крайней мере 80% покрытия - асфальт; если маршрут проложен по проезжей части, плотность автомобильного потока не может превышать 1000 автомобилей в сутки; большая часть трассы позволяет ехать двум велосипедистам рядом; доступность на протяжении всего года при любой погоде; места общепита - не реже, чем каждые 30 км, места ночлега - не реже, чем каждые 50 км; общественный транспорт, на котором возможен перевоз велосипедов - не реже, чем каждые 150 км". После того, как будет точно разработан маршрут по территории Беларуси, велосипедисты будут плотно работать с местными администрациями для того, чтобы условия были "подтянуты" до стандартов.
Помимо самих белорусов, целевая группа - европейские велосипедисты, двигающиеся из Польши в Россию на гибридных груженых велосипедах. Ночевать они будут преимущественно в палатках и недорогих гостиницах.
Любопытно, что интерес у европейских велосипедистов к территории нашей страны наблюдается уже сейчас. В Минское велообщество уже обращались велосипедисты из Бельгии и Британии с просьбами сориентировать их в вопросах проезда по территории Беларуси.
Euro Velo-2 начнется в ирландском городе Голуэй, пройдет через Дублин (Ирландия), Бристоль, Лондон (Великобритания), далее велосипедисты преодолеют паромную переправу и попадут в Гаагу (Нидерланды), потом в Мюнстер, Виттенберг, Берлин (Германия), Познань, Варшава (Польша), Минск (Беларусь), а также Смоленск и Москву (Россия).